МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны. Все профессии важны!»

Дарья Силютина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны. Все профессии важны!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» корпус 3

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Все профессии нужны. Все профессии важны

Силютина Дарья Владимировна,

воспитатель

Бийск, 2020

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, Все профессии важны!“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять числа в пределах 10 из единиц, соотносить количество предметов с цифрой. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Закреплять умение ориентироваться на плоскости с помощью условных обозначений на плане (цифры, стрелки, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.

3. Способствовать развитию речи, обогащению словаря (дрессировщик, активизации и совершенствования грамматического строя речи при описании пространственных расположений.

4. Закрепить знание названий профессий : швея, поэт, почтальон, воспитатель.

5. Развивать мышление, воображение и внимание, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать уважение к человеку труда, понимание его значимости. Воспитывать желание делать добрые поступки, помогать близким и окружающим.

Предварительная работа:

ТСО: ноутбук, экран, проектор.

Демонстрационный материал: коврограф, мяч, колокольчик; картинки с изображением людей различных профессий (швея, почтальон, дрессировщик, водитель, строитель, продавец, поэт, врач, дворник); карточки с цифрами (1,2,3,4); конверты с цифрами (1,2,3,4).

Раздаточный материал: карточки с изображением зверят-цифрят, цветные карандаши, листы бумаги с напечатанными цифрами (7,8,9).

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна, я пришла с Вами поиграть и позаниматься математикой.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

Мы не будем здесь зевать,

Будем думать и играть!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А занятие у нас будет интересным, мы его с Вами проведем в стране профессий. Кто живет в этой стране? Какие профессии вы знаете? Посмотрите, на экран, вот наши друзья, которые встретят нас сегодня в стране профессий.

На экране слайд с изображением людей разных профессий.

Дети: Люди разных профессий.

Дети: Врач, повар, парикмахер, воспитатель, дворник…

Смотрят на экран.

Воспитатель: У нас есть план путешествия (обращает внимание на коврограф).

На коврографе план

3 4

1 2

Дети рассматривают план.

Воспитатель: С какой цифры мы начнем путешествие?

Дети: С цифры один.

В разных местах группы расположены конверты с цифрами (1,2,3,4)

Воспитатель: Найдите на плане цифру 1, а теперь найдите в группе конверт с цифрой 1.

Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой и воспитатель его открывает.

Воспитатель: Слушайте задание. Жители страны профессий просят «сшить» им шапочки-колпачки разного цвета к празднику.

Воспитатель: Проходите к столам. Рассаживаемся правильно: стул пододвинь, спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель: У вас на столах лежат цветные карандаши и листы с напечатанными цифрами. Именно столько надо пошить шапочек-колпачков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А кто шьет нам одежду и поможет выполнить задание?

Дети: Швея!

Воспитатель: Правильно, швея.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Артем, сколько ты «сшил» колпачков? Сосчитай.

Артё м: Девять!

Воспитатель: Почему ты нарисовал 9 колпачков?

Артё м: Потому что у меня была цифра 9.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Скольким жителям помогла Вика?

Вика: Семь.

Воспитатель: Почему ты нарисовала 7 колпачков?

Вика: Потому что у меня была цифра 7.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы меня очень порадовали, и швея довольна.

Воспитатель: Идем дальше. Найдите на плане цифру 2. Определите, в каком направлении надо установить стрелку. Саша, помоги, мне, пожалуйста. Куда ты направляешь стрелку?

Ребенок устанавливает стрелку

Саша: Слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол.

Воспитатель: Найдите в группе конверт с цифрой 2.

В группе дети находят конверт с цифрой 2.

Воспитатель: В этом конверте у нас письмо. А кто приносит письма?

Дети: Почтальон!

На экране появляется слайд

Воспитатель: Спасибо почтальону. А в письме задание:

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, послушайте задание. Расположите на столе цифры от 1 до 9. Сделаем мы это с помощью зверят-цифрят.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А кто нам поможет?

Дети: Дрессировщик.

На экране появляется слайд

Воспитатель: А что делает дрессировщик?

Дети: Дрессировщик работает в цирке, он дрессирует зверей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: дрессировщик.

Дети повторяют.

Воспитатель: Расположите зверят-цифрят по порядку от 1 до 9. Выполнять задание вы будете парами.

Дети выполняют задание парами.

Педагог контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель: Давайте назовём все цифры по порядку!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ноги и поиграем.

Дети встают возле стульев.

Воспитатель: А физкультминутка у нас будет необычная: мы будем считать по порядку до 10 и обратно. А в этом нам поможет веселый мяч.

Дети считают по порядку до 10 и обратно.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вернемся к плану нашего путешествия и найдем следующую цифру. Сережа, какая эта цифра будет у нас?

Серё жа: Цифра 3.

Воспитатель: Определи направление движения стрелки от цифры 2 к цифре 3.

Серё жа: Из нижнего правого угла в верхний в левый верхний угол.

Ребенок ставит стрелку.

Вопитатель: Молодец!

Вопитатель: Найдите в группе конверт с цифрой 3.

В группе дети находят конверт с цифрой 3.

Вопитатель: Кто здесь нас ожидает?

Дети: Поэт, писатель!

Вопитатель: Правильно!

На экране появляется слайд

Вопитатель: А чем занимается поэт. Он нам подготовил интересное стихотворение.

Вопитатель: Присаживайтесь за столы и послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С. Маршака.

Сказал веселый круглый ноль.

Соседке – единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, ни стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Вопитатель: Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много.

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз.

Когда я стану справа.

Вопитатель: Ребята, сколько цифр обозначает число десять?

Дети: Две!

Вопитатель: Назовите их.

Дети: Ноль и один.

На экране появляется цифра 0

На экране появляется цифра 1

Вопитатель: Молодцы, правильно назвали.

Вопитатель: Отодвиньте всё от себя, чтобы вам ничего не мешало.

Вопитатель: Итак, посмотрим на план путешествия. Куда нам нужно передвигаться дальше?

Дети: К цифре четыре.

Вопитатель: Давайте вместе поставим стрелку. И проговорим её направление: из левого верхнего угла, в правый верхний угол.

Направление проговаривают вместе с воспитателем.

Вопитатель: Ребята, найдите в группе конверт с цифрой 4.

Дети находят конверт

Вопитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись в детский сад.

На экране появляется слайд

Вопитатель: Кто каждый день вас ждет в детском саду? Как ее зовут?

Дети: Воспитатель, Марина Сергеевна.

На экране появляется слайд

Вопитатель: Сегодня она спросит у вас: чем вы занимались на математике, что вы ей расскажите.

Дети: Мы считали до 10 и обратно.

Дети: Шили и считали колпачки.

Дети: Познакомились с числом 10, вспомнили цифры от 1 до 9.

Вопитатель: Правильно, а еще мы вспомнили ВАЖНЫЕ профессии. Какие это профессии?

Дети: Швея, почтальон, поэт, дрессировщик, воспитатель.

Картинки с изображением людей разных профессий.

Вопитатель: Молодцы.

Вопитатель: А теперь я вас попрошу подумать, было ли вам интересно на занятии и все ли у вас получалось. Когда зазвонит колокольчик хлопают в ладоши те, у кого всё получилось, а у кого было затруднение – попрошу положить руки на колени.

Звенит колокольчик.

Вопитатель: Я очень рада, что у вас всё получилось!

Вопитатель: Я оставлю вам своих друзей, с которыми вы дальше будете путешествовать со своим воспитателем.

Ведь все профессии нужны!

Все профессии важны!

Вопитатель: Спасибо, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны. Все профессии важны!»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 09:09
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД