Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление умения считать в пределах 4»

Перепелятникова Татьяна Николаевна
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление умения считать в пределах 4»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей средней группы «Чебурашка»

Тема: «Закрепление умения считать в пределах 4»

Воспитатель:

Перепелятникова Т. Н.

Светлоград 2022 Г.

Тема: «Закрепление умения считать в пределах 4»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Закрепление умения считать в пределах 4“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Задачи в интеграции ОО:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать чувства сопереживание.

Воспитывать желание помогать другим.

Воспитывать выдержку, уверенность в себе.

«Познавательное развитие» Развивать память, внимание, активный словарный запас; Развивать логическое мышление;

Развивать мышление и зрительную память.

«Речевое развитие»

Развивать учение отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого, обручи, модули (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: модули геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленточки (по количеству детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Д/и, игра с правилами, беседа.

Формы организации: групповое занятие; самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, нам в группу кто-то принёс вот такую вещ.

Я не пойму что же это.

Давайте посмотрим вместе.

Развернули.

Это карта, сокровищ. Вы хотите найти сокровища?

Для этого нам нужно отправиться на необитаемый остров.

И выполнить задание. И тогда мы найдём сокровище.

Вы готовы?

Ну, тогда отправляемся в плавание на корабле к необитаемому острову.

Вот мы прибыли на остров. Нам нужно выполнить 1 задание.

Основная часть.

Ребята садитесь на стульчики. Ноги вместе, руки на коленях. Спинка к спинке стула. Итак, первое задание.

Задание 1.

Воспитатель показывает детям пирамидку и задает вопросы.

-Что это?

-Из чего состоит пирамидка?

-Сколько колечек у пирамидки?

-Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем.

(Воспитатель выбирает детей) «Сосчитать колечки» - Сколько колечек?

(Выбираем второго ребёнка.)

-Сколько колечек?

Один ребёнок ставит колечки. Другой снимает. И так ведётся счёт.

Ребята первое задание мы выполнили, давайте посмотрим, что нужно выполнить дальше.

Задание 2.

Ребята садитесь на палас. Руки положите на колени. Ноги вместе.

-А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру

«Угадай что изменилось?»

(Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения.)

(Воспитатель предлагает закрыть глаза, колечки меняются местами.)

-Угадайте, что изменилось?

- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Задание 3.

- Ребята, расскажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

- Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание - сыграть в игру «Найди домик».

(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, на полу их «домики»- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Пока играет музыка дети бегают, прыгают, музыка затихает, ищем домик для фигуры.)

Задание 4.

Ребята, проходите к своим рабочим местам. Давайте выполним следующее задание. (Стоя возле стола)

Д/и. «Сложи карандаши».

На столах у детей лежат карандаши (по 4 карандаша на каждого ребенка разного цвета).

Первый карандаш положим синий, второй красный, третий зеленый, четвертый желтый.

- Давайте проверим, правильно ли мы все сложили

-Давайте с вами посчитаем карандаши первый карандаш синий, второй красный, третий зеленый, четвертый желтый.

-Который по счету синий карандаш? (Синий, зелёный, жёлтый.)

-А сколько всего карандашей?

-Ребята вы замечательно справились с заданием.

Задание 5.

И последнее задание. Нужно показать как же плывёт корабли по волнам.

Ребята, а как же плывёт корабль по волнам.

Сначала плывёт медленно, потом постепенно будет двигаться быстрее и совсем быстро.

Для этого нам нужно взяться за руки и двигаться по кругу, слушая мою команду.

Мы поплыли еле –еле – еле –еле.

А потом быстрей – быстрее.

Всё быстрее и быстрее.

Тише, тише.

И уже совсем приплыли.

-Дети, как мы вначале двигались?

-А потом?

-И что происходит в конце?

-Правильно, мы приплыли.

Ну, вот мы и выполнили все задания,

Рефлексия.

Ребята, что мы с вами искали?

Кому мы можем рассказать?

Вам понравилось быт путешественниками?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление умения считать в пределах 4»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД