Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Елена Шведова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений

Задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий) и порядкового счета в пределах 5;

• Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща;

• Воспитывать любовь к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей с бубном

Поиграй нам бубен

Мы в ладоши хлопать будем

В круг все вместе соберемся

И друг другу улыбнемся

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются) садитесь на стулья (усаживаются).

Ребята, я привезла сегодня вам теневой театр, обратите внимание кто здесь изображен? медведя) Правильно ребята, это 3 медведя из сказки. Давайте вспомним, как зовут медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). А какого героя сказки не хватает в нашем теневом театре? Правильно, девочки Маши. Что же случилось с девочкой, когда медведи пришли домой? (девочка убежала). Ребята, Маша заблудилась в лесу и не может найти дорогу. Вы готовы отправиться со мной на поиски Маши, чтобы вернуть ее в сказку?

-Ну что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно внимательным! Не потеряйтесь, держитесь все вместе, помогайте друг другу.

- Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание выполняй».

- Ребята, для того чтобы попасть в сказку нам необходимо найти нужную нам тропинку. Скажите, сколько у нас тропинок? Какого цвета? Покажите мне широкую тропинку. Какого цвета узкая тропинка? По какой тропинке нам удобнее будет идти по широкой или по узкой? Правильно, по широкой.

Ну что ж, сказка нас ждет, идем друг за другом по широкой тропинке. (Подходят к домику)

- Ребята, что это? Правильно, это дом. Как вы думаете кто живет в этом доме? (Три медведя).

Для того чтобы войти в дом нам три медведя приготовили задание. Что вы видите на доме? (Цифры) Давайте сосчитаем (Считают).

Скажите, что это за цифра? Назовите соседей числа 2, 4, 3.

Молодцы, вы с легкостью справились с заданием теперь нам можно войти в дом, но посмотрите перед тем, как убежать Маша навела в доме беспорядок. Как вы думаете, что нам нужно будет сейчас сделать? Правильно, расставить посуду и стулья. Но как мы будем их расставлять? У Михайло Ивановича какой стул? (Большой или маленький) посмотрите, а какой формы сиденье стула? (Квадратное). Для Настасьи Петровны какой стул подойдет? (средний или поменьше, а для Мишутки? (маленький).

Теперь нам необходимо расставить посуду. Тарелка какой формы? (Круглая) какую тарелку поставим Михайло Ивановичу? (Большую, Настасье Петровне? (Среднюю или поменьше, Мишутке? (Маленькую). А теперь попробуйте сами расставить кружки и разложить ложки! Молодцы!

Для того чтобы продолжить искать Машу, нам необходимо отдохнуть. Давайте встанем в круг. Повторяйте движения за мной:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Ребята, посмотрите, кровати наших медведей тоже перепутались, скажите, сколько кроватей у медведей? (3) Какой формы кроватки? (Прямоугольные). Давайте медведям поможем найти свою кровать. У Михайло Ивановича какая кровать? (Большая, значит от Михайло Ивановича ведем линию до большой кровати. Попробуйте сами найти кровати Настасьи Петровны и Мишутки. Молодцы, у всех получилось справится с заданием.

Ой, ребята, посмотрите, а вот и Маша с нашего теневого театра, ее необходимо вернуть. Для этого, нам необходимо опять найти нужную нам тропинку. Посмотрите, чем отличаются наши тропинки? (Одна короткая, другая длинная) каким цветом длинная тропинка? Каким цветом короткая тропинка? Для того чтобы нам быстрей вернуться в детский сад по какой тропинке нам нужно идти? Правильно, по короткой.

Садитесь на стулья. А я пока Машу верну в теневой театр. Как вы думаете почему герои сказок черные? (Для того, чтобы их тени были хорошо видны). Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы искали в сказке? Вернули ли мы Машу в теневой театр? Тяжело ли вам было выполнять задание? Что вам больше всего понравилось? А что для вас было сложно? Молодцы ребята, мне с вами очень понравилось путешествовать по сказке. Я вам оставлю героев сказки, а вы со своим воспитателем обыграете сказку в своем театре.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группеФотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе В этом году в нашей группе прошло мероприятие "Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками». Это.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 06:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД