Екатерина Симкина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; закреплять счёт в пределах 5; закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, впереди, сзади);
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну Математика, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и выстраиваются на коврике в круг)
Ход ОД:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся,раз, два. три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! Отлично!
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
Воспитатель: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад № 25 Кому: ребятам средней группы «Солнышко». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.
-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три -в математической стране очутись!
Мы попали с вами в страну математики!
Воспитатель:
-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться каких фигур не хватает на замке, чтобы его открыть?
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (круг, квадрат, прямоугольник). Давайте подберем недостающие фигуры, из предложенных нам фигур, лежащих перед замком. (дети подбирают геометрические фигуры и открывают замок)
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Посмотрите, мы с вами попали на цветочную полянку. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?
-А на лепестках задания, которые нам нужно выполнить.
Воспитатель: Ну что приступаем?
И берем первый лепесток. На полянке растут пять цифровых цветка. У них нет по одному лепестку с цифрой. Ребята, давайте найдем эти лепестки и соберем цветки полностью? (дети подбирают лепесток с цифрой отсутствующем на цветке). Какие вы молодцы справились с первым заданием. Продолжаем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток. И там игра «Ориентировка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами впереди темный лес, как мы сможем его пройти?
Дети: С фонариком.
Воспитатель: Верно. Ой! Что я нашла, это волшебные Бубенчики, они нам и помогут найти выход из леса. Давайте закроем глазки и послушаем с какой стороны они зазвенят (справа, слева, впереди или сзади.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь! Отрываем третий лепесток- и здесь у нас физкультминутка.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — на стул тихонько сесть.
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
Ну что, идем дальше! Отрываем последний пятый лепесток и здесь игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры, разного цвета и размера. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети, повернувшись, называют недостающую геометрическую фигуру.)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё одно письмо. Это нам пишет Королева страны Математика.
«Спасибо вам огромное, что помогли мне навести порядок в моей стране Математика, вы такие умные ребята, справились со всеми заданиями, молодцы! И за то, что вы мне помогли, я награждаю вас медалями «Самый умный»
Воспитатель: Давайте поблагодарим Королеву, за награду. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на корточки на наш ковер самолет, закрывайте глаза. Раз, два, три -в детском саду очутись!
Рефлексия
Воспитатель: мы прошли все испытания и навели порядок в стране Математика. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли и что вам больше всего понравилось.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).