Елена Савушкина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Поиски девятки-акробатки. Задачи на сложение и вычитание. Сравнение по ширине и длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Поиски девятки-акробатки»
ОО: познавательное развитие
Задачи :
Образовательные:
-продолжать учить простые математические задачи на сложение и вычитание.
- закреплять знания сравнивать предметы по ширине и длинне.
Развивающие:
-развивать у детей мышление и память
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательного отношения и помощь к другим людям.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Поиски девятки-акробатки, Задачи на сложение и вычитание, Сравнение по ширине и длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Оборудование: нарисованные цифры (от1 до 9, клубочек, нарисованное дерево, 3 полоски (красная, зеленая, синяя, счетные палочки, нарисованная арена цирка, лабиринт.
Мотивационно-поисковый этап.
-Жила-была цифра Шесть. Все в её жизни складывалось хорошо. Она дружила со всеми цифрами, никогда ни с кем не ссорилась. И было у неё одно замечательное увлечение. Вам покажется это любопытным… Цифра 6 любила возиться с пчелами. И даже соты у летающих тружениц были шестиугольными.
Одно только расстраивало цифру 6. Ей так хотелось иметь брата или сестричку. И вот кто-то сказал ей, что сестрица у неё есть.
— А как зовут её? – поинтересовалась цифра Шесть.
— Это всем нам знакомая Девятка-акробатка. Она похожа на тебя, Шестёрка, только когда переворачивается и встаёт на голову.
Цифра 6 очень обрадовалась, и побежала искать сестричку Девятку. И вот она набрела на наш садик и просит, чтобы мы помогли ей найти свою сестрицу. Ребята, мы поможем 6?
-Да
-Тогда отправляемся в путь. Вы готовы?
-Да.
-Тогда отправляемся в путь.
Практический этап.
-Ребята, слышите, кто же это плачет?
-Единица
- Она плачет потому, что не может найти своих детей, которые спрятались на большом дереве. Она просит помочь ее найти ее деток Единичек.
(На картинке дети ищут цифру один и обводят их маркером)
-Молодцы ребята! Мы нашли всех деток Единицы. Она благодари нас за помощь. И в благодарность дает нам клубочек, который поможет нам найти Девятку-акробатку. Клубочек говорит, что нам нужно идти прямо.
-Посмотрите какое огромное топкое болото.
Клубочек: Что бы пройти через болота, нужно решить задачи, чтобы открылась невидимая тропинка по которой мы пройдем.
Задачи :
На большом диване в ряд, куклы Катины сидят
2 матрешки, Арлекино и веселый Чипполино
Помоги Катюшки, посчитать игрушки (4)
6 веселых медвежат, за малиной в лес спешат
Но 1 малыш устал, От товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди (5)
Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было 3 осталось(2)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
-Ребята, посмотрите, нам открылась невидимая тропинка
(Пошли по тропинке)
- Посмотрите, а нас уже поджидает тройка. Она хочет, чтобы мы выполнили ее задание, иначе она не пустит нас дальше. Она предлагает нам сравнить 3 полоски (красная, зеленая и синяя) Нужно сравнить полоски по порядку и сказать какая полоска шире, а какая уже.
.
*Красную и зеленую полоску (красная шире зеленой)
*Красную и синюю полоску (красная уже синей)
*Синюю и зеленую (синяя шире зеленой)
Клубочек: А сейчас нам нужно идти налево.
-Ребята мы проделали большой путь! Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади,
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик стойкий.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолёт,
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
1, 2, 3,4-
Полетел наш самолет.
Клубочек: А теперь вперед!
- А вот и пятерка. Она уже приготовила нам интересные загадки, давайте их отгадаем.
А братишка мой, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(фигуры)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
-Молодцы ребята, а теперь все сели. Давайте с вами нарисуем каждую геометрическую фигуру с помощью счетных палочек.
( Выкладывают из палочек фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник)
Молодцы ребята, вы выполнили все задания, теперь вам только осталось пройти через лабиринт, чтобы найти 9. (Прохождение лабиринта)
Ребята, посмотрите, это же цирк. А посмотрите внимательно на купол? Вы видите девятку-акробатку? А она и правда похожи с 6, правда ребята?
-Да
-А чтобы она к нам спустилась, давайте посчитаем от одного до 9!
Шестерка: Ребята, большое вам спасибо, что вы помогли мне найти мою сестренку.
- а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Чтобы теда вернуться давайте нарисуем в воздухе сначала цифру 9, затем 6 (Рисуют)
Рефлексивно-оценочный:
-С тех пор, как мы помогли найти шестерки ее сестру, они никогда не расставались. Девятка научила сестру акробатике и они вместе выступали на одной арене цирка.
Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? А чем они похожи 9 и 6?
А давайте пошлем «привет» 6 и 9, рисуя их в воздухе.
Молодцы ребята!