МААМ-картинки

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Моё — я» во второй младшей группе

Ирина Яковлева
Конспект ООД по гендерному воспитанию «Моё — я» во второй младшей группе

Тема: "Моё - я"

Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя;

- активизировать словарь детей;

- закрепление цвета;

- развивать классификационные умения, мышление (сравнение);

- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброе отношение друг к другу.

Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию „Моё — я“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: «автобус» из стульчиков (на каждом маркировка красного и синего цвета); 2 степа разного цвета; листья разного цвета для игры «Разложи по цветам»; бумажные листья и грибы; аудиозапись «Мы едем на автобусе», «Звуки леса»; красивый пакет.

Предварительная работа: беседы на тему «Кто я?», «Какие они – мальчики и девочки?», рассматривание плаката «Одежда».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, давайте скажем им «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, (ответы детей, а как вы это узнали? Правильно, молодцы.

Воспитатель: А в волшебном лесу тоже осень, опадают последние листья, а кое - где еще растут грибы. Давайте отправимся туда и соберем красивых листьев для девочек и грибов для мальчиков (получаем согласие детей). А поедем мы на автобусе. Разве можно отправляться в лес раздетыми? (ответы детей) Давайте встанем в круг, чтобы всех хорошо было видно. Посмотрите друг на друга.

Воспитатель: Девочки, что на вас надето? (девочки перечисляют: юбка, кофта, сарафан, платье, на волосах бантики и заколки).

Воспитатель: Мальчики, а во что вы одеты? (шорты, рубашки, брюки).

Воспитатель: Ребята давайте оденемся теплее, так как мы отправляемся в лес (надеваем воображаемые штаны, шапки, куртки.)

Воспитатель: Чтобы в лесу никто не потерялся, давайте мы сложим наши имена в волшебный пакет. Я кладу свое имя – Ирина Димитриевна (и я женщина, теперь вы. (Дети по очереди называют имя и пол «кладут» в пакет). Все готово, можно отправляться. (Логоритмика «Мы едем автобусе»).

Воспитатель: Но чтобы автобус поехал, девочки должны сесть на стулья с красным квадратом, а мальчики – с синим. (Первыми садятся девочки, затем мальчики).

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. (Запись «Звуки леса»). Чтобы найти листья и грибы, надо пройти к поляне по мостикам: девочки по красному мостику, а мальчики – по синему. Чтобы мостик вас пропустил, надо сказать, кто вы: назвать свое имя и пол. (Дети называют и проходят.)

Воспитатель: Мы оказались на полянке, но что-то грибов и листьев по-прежнему не видно. А чтобы их найти, у меня для вас есть игра (дидактическая игра) «Разбери листья по цветам».

Воспитатель: Молодцы все справились, а вот и листья с грибами! (мальчики собирают листья для девочек, а девочки грибы для мальчиков). Молодцы. Ребята, но вот беда! Пока мы собирали листья и грибы, я уронила наш волшебный пакет, и все наши имена разлетелись по лесу. Как же нам без имен вернуться домой? Надо их собрать. Я поймала одно имя, это имя Степанов Ваня. Где у нас Ваня? Возьми, пожалуйста, свое имя. (Ребенок берет и благодарит).Все дети вовлекаются в игру «Найди имя». Ну, всех мы назвали? Никого в лесу не забыли? Тогда пришла пора возвращаться домой. Снова по мостикам - и в автобус. Мальчики, конечно, пропустят девочек вперед. (Звучит запись «Мы в автобусе сидим»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в группу, и каждый из вас привез из волшебного леса листья и грибы. Интересным было наше путешествие? Ребята а я для вас приготовила сюрприз шарики: девочкам какие шарики– красные, а мальчикам –зеленые.

Скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по гендерному воспитанию «Моё — я» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 17:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД