Ирина Яковлева
Конспект ООД по гендерному воспитанию «Моё — я» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Моё - я"
Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя;
- активизировать словарь детей;
- закрепление цвета;
- развивать классификационные умения, мышление (сравнение);
- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию „Моё — я“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: «автобус» из стульчиков (на каждом маркировка красного и синего цвета); 2 степа разного цвета; листья разного цвета для игры «Разложи по цветам»; бумажные листья и грибы; аудиозапись «Мы едем на автобусе», «Звуки леса»; красивый пакет.
Предварительная работа: беседы на тему «Кто я?», «Какие они – мальчики и девочки?», рассматривание плаката «Одежда».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, давайте скажем им «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, (ответы детей, а как вы это узнали? Правильно, молодцы.
Воспитатель: А в волшебном лесу тоже осень, опадают последние листья, а кое - где еще растут грибы. Давайте отправимся туда и соберем красивых листьев для девочек и грибов для мальчиков (получаем согласие детей). А поедем мы на автобусе. Разве можно отправляться в лес раздетыми? (ответы детей) Давайте встанем в круг, чтобы всех хорошо было видно. Посмотрите друг на друга.
Воспитатель: Девочки, что на вас надето? (девочки перечисляют: юбка, кофта, сарафан, платье, на волосах бантики и заколки).
Воспитатель: Мальчики, а во что вы одеты? (шорты, рубашки, брюки).
Воспитатель: Ребята давайте оденемся теплее, так как мы отправляемся в лес (надеваем воображаемые штаны, шапки, куртки.)
Воспитатель: Чтобы в лесу никто не потерялся, давайте мы сложим наши имена в волшебный пакет. Я кладу свое имя – Ирина Димитриевна (и я женщина, теперь вы. (Дети по очереди называют имя и пол «кладут» в пакет). Все готово, можно отправляться. (Логоритмика «Мы едем автобусе»).
Воспитатель: Но чтобы автобус поехал, девочки должны сесть на стулья с красным квадратом, а мальчики – с синим. (Первыми садятся девочки, затем мальчики).
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. (Запись «Звуки леса»). Чтобы найти листья и грибы, надо пройти к поляне по мостикам: девочки по красному мостику, а мальчики – по синему. Чтобы мостик вас пропустил, надо сказать, кто вы: назвать свое имя и пол. (Дети называют и проходят.)
Воспитатель: Мы оказались на полянке, но что-то грибов и листьев по-прежнему не видно. А чтобы их найти, у меня для вас есть игра (дидактическая игра) «Разбери листья по цветам».
Воспитатель: Молодцы все справились, а вот и листья с грибами! (мальчики собирают листья для девочек, а девочки грибы для мальчиков). Молодцы. Ребята, но вот беда! Пока мы собирали листья и грибы, я уронила наш волшебный пакет, и все наши имена разлетелись по лесу. Как же нам без имен вернуться домой? Надо их собрать. Я поймала одно имя, это имя Степанов Ваня. Где у нас Ваня? Возьми, пожалуйста, свое имя. (Ребенок берет и благодарит).Все дети вовлекаются в игру «Найди имя». Ну, всех мы назвали? Никого в лесу не забыли? Тогда пришла пора возвращаться домой. Снова по мостикам - и в автобус. Мальчики, конечно, пропустят девочек вперед. (Звучит запись «Мы в автобусе сидим»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в группу, и каждый из вас привез из волшебного леса листья и грибы. Интересным было наше путешествие? Ребята а я для вас приготовила сюрприз шарики: девочкам какие шарики– красные, а мальчикам –зеленые.
Скажем всем до свидания!