Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Осенние листья»

Элла Ващенко
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Осенние листья»

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Осенние листья»

Возраст: воспитанников (шестой год жизни)

Виды деятельности : художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.

Задачи:

- способствовать развитию внимания, памяти. Мелкой моторики рук, художественно-эстетического вкуса.

- создать условия для формирования познавательных действий.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности „Осенние листья“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции.

- создать условия для формирования способности к выражению своей точки зрения, умения рассуждать.

Материал: мультимедийная установка, слайды, красивые осенние листья, собранные детьми на прогулке, клей ПВА, кисточки для клея, нитки (капроновые, кусочки тесьмы, листы бумаги, картона: всё находится в уголке ИЗО.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, для чего мы собрали на прогулке столько разных листьев? - Наверное, мы будем из них что-то делать.

- А может быть кому-нибудь подарим.

- Можно придумать с ними какую-то игру. Здорово!

Как много вариантов, ответов!

- А как вы думаете, что можно сделать из таких красивых листьев? - Можно подарить маме букет из листьев.

- Украсить группу красивой гирляндой.

- Выполнить аппликацию.

- Поиграть с листьями. Молодцы!

Вы, оказывается, очень сообразительны!

- Я поддерживаю вашу идею поиграть, и хочу предложить игру «Закончи словосочетание». Я буду говорить начало, а вы заканчивайте:

Лист березы – березовый

Лист дуба - …

Лист осины - …

Лист клёна - …

Лист ивы - …

Лист тополя - … Дети подбирают словосочетания. Хорошо!

Многие из вас подобрали правильно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. И так, что же можно сделать из этих листьев? (повтор ещё раз)

Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Что нам может понадобиться для осуществления ваших идей?

- Кто из вас будет выполнять аппликацию из осенних листьев?

- Кому мы поручим выполнять гирлянду из листьев для украшения группы?

- Кто из вас будет делать осенний веночек?

- Может у кого-то появилось желание оформить красивый осенний букет? - Листья

- Клей

- Бумага

- Нитки

- Тесьма

- Катя – Мне очень нравится делать аппликацию.

- Саша – я хочу сделать красивую гирлянду.

- Вика – я буду тебе помогать.

- Лена – мне бы очень хотелось сделать красивый осенний веночек.

- Серёжа – а я тоже хочу попробывать сделать веночек.

- Кира – я буду оформлять осенний букет.

- Сережа – а я хотел бы помочь Кире. Прекрасно.

Теперь вам надо взять всё, что перечислили.

Вы все хорошо постарались, справились с заданием. Очень красиво получилось!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывание детей / примечание

- Ребята, вот вы закончили выполнять работы. А вы теперь, что будете делать дальше? - Украсим группу гирляндой из листьев.

- Организуем в группе выставку осенних работ. Как здорово!

Вы предложили столько творческих идей.

Приступайте к работе.

- Дети, приглашаю вас на выставку.

- А пока вы будете рассматривать работы, предлагаю вам отгадать загадки про деревья:

Весной роняет слезы Белая …

В каждый дом под Новый год

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое,

Оно зовётся…

Стоит летом золотая,

Сладким мёдом налитая.

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…

Прилетает в гости к ней

Стайка шустрых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют.

Берёза

Ёлкою

Липа

Осины

Рябина

Молодцы!

Какие вы догадливые.

- А представьте, что вы, маленькие листочки, висите на ветке. Вдруг подул холодный осенний ветер… Что стало происходить с листьями? Дети изображают движения: кружатся, «летают», медленно присаживаются на пол. Как здорово у вас получилось!

- А хотите, мы свами поиграем в игру «С какого дерева лист Показ слайдов Как хорошо вы умеете отгадывать!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Ответы детей Обратная связь на высказывания детей / примечание

- Ребята, а вы довольны?

Что вам понравилось больше всего? - Очень понравилось, как мы украшали группу.

- Понравилась игра со словами.

- Понравилось отгадывать, с какого дерева лист? Вы меня сегодня порадовали своими идеями.

Мне тоже очень понравилось, сколько фантазии, старания вы сегодня проявили.

Спасибо за внимание и старание.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Осенние листья»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД