Лучший педагог года

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы на лугу» в старшей группе (3 фото)

Екатерина Ныркова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы на лугу» в старшей группе

Задачи:

-Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с

выразительными возможностями пятна и линии передавать формы

окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;

-Развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую

моторику рук;

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность,

трудолюбие.

Оборудование:

аудиозапись: Чайковский П. И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»; картинки весенней природы, полевых цветов;

-гуашь;

-бумага А4;

-кисти № 3 и 6;

-тряпочки для вытирания кистей;

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Цветы на лугу“ в старшей группе» размещена в разделах

-стаканчики для воды.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы на лугу» в старшей группе

Ход занятия:

Сегодня мы совершим путешествие на весенний луг. Под звуки музыки, идет

показ иллюстраций весенней природы, цветущих лугов и полян.

Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что

произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не

стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить

природу? Нужно помнить о том, насколько хрупок окружающий мир и

беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И

эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги

и краски – гуашь нарисуем цветы (ромашки и васильки, растущие на поляне.

Воспитатель: Какая краска нам поможет изобразить тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски. Какой цвет

поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для

изображения ромашек и васильков? Достаньте их. Вспомните приемы

работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой? Вспомните

правила техники безопасности при работе.

Шаг 1.

Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик,

покажите. Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша

кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой

краской, а затем охрой. (Прием примакивания всей поверхностью кисти)

Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик прыгала по всему

листу. Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.

Фото «Цветы на лугу»

Шаг 2. Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя

свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать

желтых и охристых зайчиков. При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.

Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть

тряпочкой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе - фото

Шаг 3. Просмотр картин с изображением ромашек и васильков. Анализ формы

цветков, структуры и размера, анализ формы лепестков. Работу продолжим

тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе.

Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое

пятнышко – это будет сердцевинка цветка.

Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки.

«Вырастите» несколько ромашек. Кисть во время работы не мыть.

Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком –

это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время

работы: к себе, вправо, от себя, влево.

«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек. У

василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки- серединки

(примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого

лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в

пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не

вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету

можно добавить белый, получится новый оттенок цветка.

Рефлексия, подведение итогов занятия по рисованию цветов.

Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест.

Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео-сопровождением.

Несмотря на наличие образца рисунка, все работы получаются разными,

неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии

со своим внутренним мироощущением.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы на лугу» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 17:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД