Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Теремок» (5 фото)

Татьяна Латухова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Теремок»

[IMG

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Теремок»
Фото «Теремок»

]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1739518-1678275555.jpg[/IMG]

Конспект ООД по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №2 Все виды аппликации Конспекты занятий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мотызлейский детский сад «Весёлое гнёздышко»

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)

в старшей группе

«Теремок»

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Латухова Т. И.

с. Мотызлей

Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.

2. Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материалы, оборудование: Сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, розетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Несколько дней назад мы вместе читали сказку, в ней звери нашли в лесу избушку и стали в ней жить. Как называется это сказка?

Дети: она называется «Теремок».

Воспитатель: Вот и у нас в группе появился теремок, а какие животные в нем захотели поселиться, я вам не скажу, вы сами узнаете, отгадав загадки. Загадки лежат у вас на столах. Пройдемте, попробуем их разгадать.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите, в корзиночках лежат геометрические фигуры. Кто может правильно их назвать?

Ребенок: Передо мной лежат прямоугольники и квадрат. Фигуры коричневого цвета.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, какое животное я загадала?

Ребенок: Я думаю, что это медведь.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, вы догадались, какие животные у вас?

Дети: Лиса, волк, мышка, лягушка.

Воспитатель: Какие вы оказывается догадливые! Из геометрических фигур можно создать разные предметы, в том числе и фигуры животных. Это очень сложное дело, но в помощь вам даны схемы, с помощью них вы легко справитесь с этой сложной задачей. Внимательно изучив ее, вы сможете самостоятельно, без помощи взрослых правильно изготовить свою поделку. Но сначала нужно рассмотреть строение животных и определить форму частей тела. Надя, выйди, расскажи нам о медведе.

Надя: У медведя большое и толстое тело, оно овальной формы, круглая голова, четыре лапы, они тоже овальной формы.

Воспитатель: Надя, у медведя голова круглая, а у волка или лисы голова какой формы?

Надя: У лисы и у волка голова похожа на овал, а мордочка острая.

Воспитатель: Расскажи нам про уши животных.

Надя: У медведя они похожи на половинки кругов, у лисы и у волка ушки похожи на треугольники, а у зайчика – длинные и закругленные.

Воспитатель: Молодец. Теперь, Даниил, расскажи нам о мышке и лягушке. На какую фигуру похоже тело лягушки на этой схеме?

Даниил: У лягушки тело и голова похожи на трапецию (в случае затруднений воспитатель оказывает помощь в подборе ассоциаций).

Воспитатель: Как уже сказала Надя тело животного похоже на овал, его мы получаем из прямоугольника. Артем, покажи, как его нужно правильно вырезать.

Артем: У прямоугольника нужно обрезать углы круговым резом так, чтобы уголок упал на стол. Нужно обрезать все углы.

Воспитатель: Правильно, молодец Артем. Ребята, как вы уже заметили, работы у вас предстоит очень много. Но есть способ, с помощью которого работа пойдет гораздо быстрее. Посмотрите на схему, как можно вырезать два одинаковых уха зайчонку?

Дети: Уши зайцу можно вырезать из полоски бумаги, сложив ее пополам и закруглив с одной стороны.

(Варя показывает способ действия).

Воспитатель: У животных четыре лапки. Для того чтобы они были одинаковыми есть еще один способ: прямоугольник нужно сложить пополам, потом еще раз пополам, получили маленький прямоугольник края которого нужно закруглить

(показ с объяснением)

Воспитатель: Мы уже знаем, что тело лягушки похоже на трапецию. Для того, чтобы получить эту форму нужно сложить прямоугольник пополам и сделать один косой срез: отступить немного от края, направить концы ножниц на угол и срезать. У мышки косой срез нужен только с одной стороны, со стороны мордочки, а спинку закруглить. Обрезки бумаги вам пригодятся для мелких деталей: лапок лягушки, хвостик мышки.

Перед началом работы давайте вспомним о правилах аппликации.

Дети: Концы ножниц должны «смотреть» вперед, локоть прижат к телу, обрезки складываем в тарелочку, сначала выкладываем силуэт, наклеиваем сначала крупные детали, потом мелкие. Лишний клей снимаем о край баночки, клей наносим от середины к краям детали, переносим деталь на место, накрываем салфеткой и прижимаем рукой.

Воспитатель: Вспомнили все правила, можете приступать к работе.

(Дети выполняют работу, при затруднениях оказывается помощь, проводится индивидуальная работа по совершенствованию навыков работы ножницами).

Анализ детских работ.

Воспитатель: Вот вы и отгадали, кто живет в нашем теремке. Вам нравятся работы? (ответы детей) А какая работа понравилась больше других? (Индивидуальные ответы детей) Почему? (Индивидуальные ответы детей)

Внимательно рассмотрите работы, подумайте и сами решите, аккуратно ли вырезаны элементы, интересно ли расположены, чистая ли работа? (выясняют, правильной ли была самооценка.)

По окончании анализа, каждый ребенок приводит в порядок свое рабочее место.

Публикации по теме:

Кафе «Теремок — пей чай, не скучай». Январские посиделки в старшей группе «Бабочка»Кафе «Теремок — пей чай, не скучай». Январские посиделки в старшей группе «Бабочка» Как скоротать январь, многим из вас наверно не приходится задумываться. Нам же, жителям города Ростова-на-Дону, в этом году пришлось из-за.

Коллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группеКоллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группе Коллективная работа по Художественно-эстетическому развитию Сказка "Теремок" во второй младшей группе. Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель:.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 14:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД