МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Необычное в обычном» в старшей группе

Анна Туренко Кудрявцева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Необычное в обычном» в старшей группе

Цель: способствовать углублению представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание внимательно рассматривать картины природы; формировать умение анализировать признаки осени; помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; закрепить знания геометрических фигур, продолжать учить соотносить цифру и число.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Необычное в обычном“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, любовь к родной природе, аккуратность в работе.

Материал: сундучок, картины с изображением пейзажа, лужи геометрических форм с листочками, цифры, дерево с листочками, гуашь, кисти, клей ПВА, пластилин, листики, альбомные листы с изображением дерева.

Ход работы:

Организационный момент.

Нужно дружно поздороваться «Добрый день».

Дружно весело сказать «Добрый день».

Влево, вправо повернись «Добрый день».

Всем друзьям улыбнись «Добрый день».

Ребята, сегодня в группу пришло письмо от Маши из мультфильма «Маша и медведь». Она просит помочь ей. Мишка перестал с ней играть и все время к чему-то готовится. Ответ на ее вопрос лежит в этом сундуке (пробую открыть). Почему-то не получается открыть. Нам надо отгадать сначала шифр кода. А помогут в этом загадки.

- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2) (Ребенок выставляет соответствующую цифру на доске.)

- Под елочкой росло 2 гриба. Прошел дождь и вырос еще 1 гриб. Сколько грибов стало расти под елочкой? (3) (Цифру выставляют слева от первой.)

- С дерева упало несколько листиков. Если к этому числу прибавить 1, то получится 5. (4) (Цифру выставляют справа от первой.)

Итак, а в сундучке лежат листочки. Как вы думаете, о чем нам хотела рассказать Маша? (ответы детей)

(Показ слайдов осенней природы)

О каком времени года идет речь? Почему мишка с Машей не играет (готовится к спячке)

Волшебная осень. Какие чудеса принесла в природу. Какими пестрыми красками разрисовало все вокруг.

Листья осенью какие? (Жёлтые, красные, багряные, золотые.)

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Листья осенью что делают? (Желтеют, опадают, летают и т. д.)

Нравятся картинки осенней природы? Почему?

Деревья осенью какие? (Ранней осенью - с разноцветными листьями, поздней - голые.)

Да, особенно под лучами солнца красивы деревья: желтые, как золото, красноватые, как вечернее небо, рыжие, как лиса, и даже разноцветные. Золотая осень. Почему ее так называют?

Но наслаждаться такой красотой можем недолго. Почему? Какое явление природы помогает деревьям расставаться с листьями? Давайте и мы попробуем, как ветер, помочь листочкам кружить в воздухе, (дых. гимнастика).

Какие изменения еще происходят в природе? Какое небо?

Погода осенью какая? (Пасмурная, дождливая, хмурая, морозная, ревет ветер.)

Какое настроение (грустное)

Давайте, чтобы нам не было грустно, отправимся в необычное путешествие. Что это за звуки (шум дождя).

Здоровьесберегающее упражнение «Капли дождя».

(Дети в колонне по одному, руки на плечи того, кто стоит перед ним.)

Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу. Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами. А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам. Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев. Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев. Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают.

Что это у нас под ногами? Следы дождя — лужи. И лужи необычные. Почему? (имеют геометрическую форму). Мы знаем, что в лужах играть нельзя. Но наши необычные.

Игра «Определи форму лужи».

(Дети называют геометрическую форму каждой лужи)

А как же лужи исчезают? (их высушивают солнечные лучи). Давайте

и мы станем такими лучиками. Ветром сдуло несколько листиков и они

теперь плавают в наших лужах. Чтобы высушить лужу, необходимо закрыть

ее цифрой, соответствующей количеству листочков.

Игра «Подбери цифру».

(Дети закрывают каждую лужу цифрами 1,2,3,4,5, посчитав количество листочков)

Игра «Хорошо или плохо» (ТРИЗ)

Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой? Что хорошего в дожде? (он цветочки поливает, от него все чистое становится, все растет, свежий воздух после дождя.)

А что плохого в дожде? (можешь заболеть, нельзя гулять, бегать по лужам)

Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда (он помогает растениям и животным) и дождь для нас это плохо, когда (намочили ноги или промокли).

А солнце какое, хорошее или плохое? Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? (оно ласковое, теплое, от него светло, тепло.)

А что плохого может быть в солнце? (когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут, солнечный удар, ожог)

Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

- Когда говорю «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».

- Давайте вспомним еще про одно явление природы, которое бывает только осенью.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Правильно, это листопад. А листопад - это хорошо (можно бегать, играть с опавшими листьями) или плохо (листья могут засыпать яму или пенек, от мокрого - грязная обувь?

А теперь мы с вами будем листочками. Сорвите с нашего осеннего дерева листочек: цвет по желанию.

Психогимнастика «Осенние листочки»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы листики осенние,

- На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

- Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

- Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

- Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети делятся на три группы по цвету листочка.

Перед вами на полотне изображено дерево. Оно из ранней или поздней осени? (из поздней) Давайте совершим скачок во времени и превратим грустное голое дерево в прекрасное разноцветное. Будем работать коллективно и используем разные виды изодеятельности. Зеленая команда - лепка, красная - аппликация, желтая - рисование.

Работают под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песенка»

Рефлексия. Выставка работ.

- Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Необычное в обычном» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД