Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебный карандаш» во второй младшей группе

Елена Рычкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебный карандаш» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с правилами пользования карандашом.

Задачи:

Образовательные:

- Научить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

- Учить детей проводить прямые короткие линии по направлению сверху вниз.

- Повторить с детьми названия основных цветов, научить различать и называть синий цвет.

Развивающие :

- Развивать моторику рук, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Волшебный карандаш“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: макет Карандаш (увеличенная копия карандаша с глазками, картина с нарисованной тучкой и травкой, картинка с изображением цветка василька.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованной тучкой и травкой, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках большой синий Карандаш. Дети приветствуют гостя.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Карандаш.

Карандаш : Здравствуйте, дети! Меня зовут Василек. А знаете, почему? (показывает картинку с цветком василька).

Дети: нет.

Карандаш : Меня назвали, как и этот цветок, потому что, я как и он –замечательного синего цвета.

Знакомство с карандашами.

Карандаш : Я живу не один. В моей семье много братьев и сестер. (воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и раскрывает ее во время рассказа). Они все носят разного цвета платья и рубашки, и имена у них конечно разные.

Воспитатель: А давайте мы с ними познакомимся.

Карандаш : Я буду показывать своего брата или сестричку, а вы должны правильно назвать его цвет.

Д/И «Назови цвет карандаша»

Воспитатель показывает по- очереди карандаши, а дети должны правильно назвать его цвет.

Физминутка «Капельки прыг –прыг»

Воспитатель: А теперь мы отдохнем потанцуем и споем!

(Дети вместе с воспитателем и Карандашом под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Рисование «Дождик – дождик, лей сильней, будет травка зеленей!»

Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными травкой и тучкой. Воспитатель предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: (обращает внимание детей на доску). Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована тучка и травка. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы травка стала еще зеленей и пышней?

Дети: Ее нужно полить.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем дождик, который и польет нашу травку.

Карандаш : А для этого вам помогут мои малыши – карандаши. Только для начала нужно научиться правильно их держать в руке.

Воспитатель демонстрирует детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Затем предлагает провести прямые короткие линии – дождик на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш : если при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно порвать бумагу.

Воспитатель: А теперь все вместе с Карандашом полюбуемся вашими работами и посмотрим, у кого самый сильный дождик получился. Но не нужно забывать про наших малышей –карандашей. Их нужно всегда держать в коробке или в стаканчике. Карандаши нельзя бросать. И тогда они долго будут нам помогать и радовать нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебный карандаш» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД