МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой дом»

Шкуратова Анна
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой дом»

Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, правильно располагать изображение на листе, сохраняя их пропорции и относительную величину. Закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм. Отрабатывать лёгкость, свободу движений при рисовании карандашом. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Мой дом“» размещена в разделах

Коррекционно-речевые задачи: Обогащать и активизировать словарь по лексической теме. Развивать творческие способности, упражнять в составлении небольшого рассказа. Развивать общую и мелкую моторику.

Материал: Простые и цветные карандаши, листы бумаги, мяч.

Предварительная работа: Строительные игры, аппликация "Многоэтажный дом", рассматривание иллюстраций.

Ход:

1. Вводная часть

1. Д/и "Что в чём"

Педагог бросает мяч и говорит слово, а ребёнок должен в ответ вернуть мяч и назвать часть этого предмета.

Педагог:Дом

Ответы детей: Крыша, труба, стенка, окно и т. д.

Молодцы, хорошо знаете, из чего состоит дом. Сегодня нам эти знания очень пригодятся, мы будем рисовать свой дом.

2. Предварительная беседа

Педагог:Ребята, есть такое выражение "Мой дом - моя крепость". Как вы его понимаете?

(Педагог даёт возможность детям высказаться).

Да, для каждого человека дом - это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтоб найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище даёт чувство уюта и тепла. Защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят: "Мой дом - моя крепость".

2. Основная часть

1. Объяснение и показ приёмов рисования

Педагог:Сегодня мы будем рисовать свой дом.

Дома бывают разные: высокие, низкие,

Зелёные и красные далекие и близкие.

Панельные, кирпичные. Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные - дома бывают разные.

Педагог: В нижней части листа проводим карандашом линию, на ней будет стоять дом. С какой части дома нужно начинать рисовать (педагог показывает) (Начинаем рисовать со стен)

Педагог: Что рисуем потом?

Ответы детей : крышу

Педагог: Крыши бывают плоские, треугольные, трапециевидные, это когда у верхнего угла треугольника как будто срезали уголок. Окна в домах расположены ровными рядами. Что можно нарисовать возле дома?

Ответы детей: Дерево, цветы, собачья будка и собака, забор, кошечку и т. д.

2. Физминутка: речь с движением

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нём старый гном. (Приседают)

3. Самостоятельная работа детей

В процессе рисования необходимо следить за расположением рисунка, за использованием показанных приёмов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напомнить, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправлять руку.

4. Развитие мелкой моторики "Дом"

Я хочу построить дом, руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нем, пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была, ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла. одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики

Пёс ворота охранял, соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Солнце было, дождик шёл, сначала поднимаем руки вверх, затем - вниз

И тюльпан в саду расцвёл! соединяем ладони и медленно раскрываем пальчики.

5. Составление описательных рассказов

Педагог:Расскажите о доме, который вы нарисовали. Какого размера ваш дом? Каков он снаружи? Почему вам нравится жить в этом доме?

Ребё нок: У меня большой дом. Стены в нем из желтого кирпича, крыша красная, треугольная. В нём большие светлые окна. Мой дом очень красивый.

Педагог даёт возможность высказаться всем детям.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог: Какие прекрасные дома у вас получились! Они очень красивые, светлые, тёплые и уютные. Берегите и любите своё дом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД "Африканские пейзажи".Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе Тема: «Дождь в городе». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе Тема: «Пёс на прогулке». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Портрет папы» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Портрет папы» в подготовительной к школе группе Цель: нарисовать портрет папы, закрепить знания о жанре портрета. Задачи. Образовательные: продолжать учить рисовать восковыми мелками.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони. Задачи. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Берёзовая роща» Цель: формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях берёзы. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой дом»
Опубликовано: 18 января 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД