Получи документы

Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Космические корабли»

Катерина Белякова
Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Космические корабли»

Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе : «Космические корабли».

Цель:

• Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.

• Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.

Публикация «Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе „Космические корабли“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материал:

Пластиковая коробка (инопланетный корабль) с гирляндой внутри, послание-конверт, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов (инопланетяне, аудиозапись космической музыки, схемы космических кораблей, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, видеоролик с взлетом ракет с космодорома.

Словарь:

Космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, чтение рассказов В. Синицына из книги «Первый космонавт».

Ход ОД:

Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.

Воспитатель:

- Кто-то посылает нам световые сигналы.

(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).

Воспитатель:

- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.

(Воспитатель открывает письмо и читает, достает схемы космических кораблей).

«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Линзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель закрепляет схемы на магнитной доске или мольберте.

- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием? (Ответы детей).

-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.

Давайте рассмотрим схемы, которые нам прислали наши друзья - инопланетяне (дети рассматривают схемы и обсуждают с воспитателем их построение).

Физкультминутка:

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

(Дети рассаживаются за парты, на которых лежат конферты с плоскостными геометрическими фигурами, опираясь на схемы, подбирают детали для ракеты, выполняют задание).

В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность построения космического корабля, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в построении.

Воспитатель.

-Как ты думаешь, какой формы кабина?

-Куда нужно прикрепить сопло? И т. д.

(Давая понять, что работу пора завершить, воспитатель, обращается к детям).

Воспитатель:

Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте постройку. Линзменам пора возвращаться домой.

(По окончании работы дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли)

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на пленету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

(По команде «старт» на мониторе воспроизводится видеоролик со взлетом ракет)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Мы смогли построить эту

Межпланетную ракету.

Л. Сандлер

Воспитатель:

Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Космические корабли»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД