Получи документы

Конспект ООД по коррекции звукопроизношения для детей подготовительной группы «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

Светлана Чугунова
Конспект ООД по коррекции звукопроизношения для детей подготовительной группы «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

Тема ООД: «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной"

Актуальность выбранной темы ООД состоит в том, что сказки Александра Волкова имеют большой читательский интерес. Он, самостоятельно изучая английский язык, прочитал сказку американского писателя Франка Баума «Мудрец из страны Оз». Александр Волков часто рассказывал эту сказку своим двум сыновьям перед сном и заметил, что те с удовольствием слушают ее. В 1939 году писатель Александр Волков переработал произведение американского сказочника, придумал новых героев сказки и новое название. Уже более 80 лет сказка «Волшебник Изумрудного города» пользуется успехом у многих поколений детворы. Сказка мудро говорит: «Не старайтесь получить счастье из чужих рук, добивайтесь его в борьбе, во взаимной выручке, помогайте друг другу, и победа будет за вами!"

Публикация «Конспект ООД по коррекции звукопроизношения для детей подготовительной группы „Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной“» размещена в разделах

Возрастная группа, количество человек: дети подготовительной группы, 4 человека

Продолжительность ООД: 25-30 минут

Цель ООД: создать условия для развития речевых навыков у детей

Задачи ООД

Образовательные задачи:

- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки (Р – в слогах, ЛЬ – в словах, С-Ш – в предложениях-рифмовках);

- учить произносить слова, фразы четко и громко;

- обогатить словарный запас детей словом «изумрудный», словами с противоположным значением;

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, связную речь, фантазию детей;

- развивать общую и артикуляционную моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к чтению и произведениям художественной литературы;

- воспитывать в детях стремление к взаимной выручке и помощи

Предварительная работа: просмотр мультфильма и беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к книге А. Волкова, коррекционно-логопедическая работа по звукопроизношению, запоминание пословиц и поговорок о смелости и объяснение их значений

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Форма организации: подгрупповая

Необходимое оборудование и материалы:

1. Ортопедическая дорожка желтого цвета

2. Мультимедийная презентация

3. Листы для индивидуальной работы

4. Бумажные сердечки

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты: речевая активность детей, дети отвечают на вопросы полным распространенным предложением, проявляют положительные эмоции (интерес, радость, доброжелательны во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Инновационный подход: использование приема нейрокоррекции (ходьба по ортопедической дорожке под музыку)

Содержание ООД:

1. Орг. момент.

Логопед: Ребята, доброе утро! Сегодня я вас приглашаю в сказку. Пофантазируйте и скажите, как или на чем можно попасть в сказку?

Предположительные ответы детей: Можно прочитать сказку, можно посмотреть мультфильм, можно посмотреть кукольный театр и т. д.

Логопед: Я вам предлагаю выполнить зарядку для языка, которая называется «Как попасть в сказку?»

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Как попасть в сказку?»

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери! (открыть рот)

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете, («Лопатка»)

На летучем большом корабле («Чашечка»)

Или с бабой Ягой на метле, («Часики»)

На плоту по молочной реке, («Парус»)

И верхом на Коньке-Горбунке. («Лошадка»)

Можно в сказку влететь на Жар-птице, («Качели»)

Можно на колобке закатиться, («Орешек»)

Можно въехать, как слон на еже. («Покусать кончик языка»)

Ой, мы, кажется, в сказке уже!

(Слайд 1).

Логопед: Ребята, вы узнали о какой сказке идет речь?

Дети: «Волшебник изумрудного города» А. Волкова.

(Слайд 2).

Логопед: Назовите сказочных героев этой сказки.

Дети: Девочка Элли с Тотошкой, Страшила, Лев и Железный Дровосек.

Логопед: Куда отправились герои сказки?

Дети: В Изумрудный город, к великому волшебнику Гудвину.

Логопед: Что хотел попросить у Гудвина каждый из них?

Дети: Элли с Тотошкой хотели вернуться домой, Страшила хотел попросить ум, Лев – смелость, а железный Дровосек – настоящее сердце).

Логопед: Правильно! Это была их самая заветная мечта. Но злая волшебница Бастинда хочет помешать исполнению самых заветных желаний героев сказки. Поэтому приготовила им трудные задания. Давайте вместе с Элли и Тотошкой, Страшилой, Львом и железным Дровосеком пойдем по желтым кирпичикам дорожки и поможем им добраться до Изумрудного города! Согласны? Тогда вперед!

Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города». (Дети под музыку шагают по ортопедической дорожке желтого цвета, как по желтым кирпичикам дороги, ведущей к Изумрудному городу).

(Слайд 3)

Логопед: Нас встречают Элли с Тотошкой. Тотошка еще щенок, он учится рычать, как взрослая собака. Давайте тоже поучимся произносить звук Р в слогах.

Дети: АР-РА, ОР-РО, УР-РУ, ЫР-РЫ

Логопед: Отправляемся дальше.

Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города». (Дети под музыку шагают по ортопедической дорожке).

(Слайд 4)

Логопед: А вот трусливый Лев. Его самое заветное желание быть храбрым и смелым. Чтобы Льву набраться смелости и отваги, надо его настроить на боевой дух! Давайте вспомним пословицы и поговорки о смелости.

Волков бояться – в лес не ходить.

За правое дело стой смело.

Смелого пуля не берет.

Смелость города берет.

Трус и таракана принимает за великана.

Кто идет вперед, того страх не берет.

Логопед: Трусливый Лев набрался храбрости и отваги, поэтому с нашей помощью сможет назвать слова с противоположным значением или слова-наоборот:

Длинный – короткий, черный – белый, больной – здоровый, смеяться – плакать, грустить – веселиться, день – ночь, мягкий – твердый, жарко – холодно, жадный – щедрый, большой – маленький, быстро – медленно, грязно – чисто, громкий – тихий, светлый – темный, добрый – злой.

(Слайд 5)

Логопед: Ребята, а кто такой Страшила?

Дети: Это огородное сказочное Пугало, которое очень сильно боялось огня и мечтало вместо соломы в голове иметь ум.

Логопед: Злая волшебница Бастинда припасла для Страшилы самое трудное задание, для выполнения которого понадобится не только ум, но и внимание. Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города». (Дети под музыку шагают по ортопедической дорожке).

Логопед: Вам необходимо повторить предложения-рифмовки. Вы должны прислушиваться к звукам, так как в словах, из которых состоят эти предложения, есть звуки С и Ш (как в имени сказочного героя Страшилы). Не перепутайте звуки С и Ш, пожалуйста. Будьте внимательны! Ведь нам нужно попасть в Изумрудный город.

(Дети повторяют предложения-рифмовки).

Береги нос в большой мороз.

Расшумелись на опушке совы, сойки и кукушки.

Сварила Маша вкусную кашу.

У большого шалаша слон качает малыша.

Хороши в дорожку пирожки с горошком. (1., С. 129)

Логопед: Мы приближаемся к Изумрудному городу. (Словарная работа: «изумрудный»). Жители Изумрудного города любят все, что может быть зеленого цвета. Отгадайте загадки, а отгадки должны быть зеленого цвета.

Он зеленый у цветов.

Встретить солнышко готов.

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий … (лист).

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины … (зеленка).

На лесной на опушке

Две зеленые подружки.

Громко квакали: «Ква – ква!

Зелена вокруг трава!»

Эти громкие квакушки

Земноводные … (лягушки).

Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими.

Зелёная, забавная,

На Новый год я главная,

Пускай, как ёж колючая,

А для ребят я – лучшая! (ель)

Логопед: Какой одинаковый звук есть во всех словах-отгадках?

Дети: Звук ЛЬ.

Логопед: Какой он: твердый или мягкий?

Дети: Звук ЛЬ – мягкий. Определите место звука ЛЬ в этих словах и проведите дорожку от картинки к нужной схеме.

(Дети выполняют задание на индивидуальных листах).

3. Итог занятия.

Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города». (Дети под музыку шагают по ортопедической дорожке).

Логопед: Шагая по желтым кирпичикам, мы и оказались в Изумрудном городе, где все желания сказочных героев исполнятся. Лев станет смелым и храбрым Царем зверей, Страшила поумнеет, а Элли с Тотошкой вернутся домой. Это вы им помогли, несмотря на то, что на пути в Изумрудный город вам нужно было выполнить много заданий. Какое из заданий вам показалось сложным? Какое новое слово вы запомнили? С какими звуками мы сегодня играли?

Логопед: Вы справились с заданиями! А всем сказочным героям мы помогли? Никого не забыли?

(Слайд 6)

Дети: Забыли про железного Дровосека и его желание может не исполниться.

Логопед: Давайте вспомним, какая мечта была у железного Дровосека?

Дети: Он хотел настоящее сердце, а не железное.

Логопед: Правильно, он был сделан из железа, имел железное сердце и не знал, что такое доброта, милосердие и любовь. Но помочь ему мы тоже можем. Давайте припомним и назовем добрые, сердечные, теплые слова, от которых железное сердце Дровосека превратиться в самое настоящее. Ведь это его самое заветное желание! Пусть добрые слова разлетятся по всему миру.

(Дети по очереди называют добрые слова и сдувают с ладошки бумажное сердечко).

(Слайд 7)

Логопед: Ребята, наша жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно идем. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас красиво говорить, другой – петь, третий – дружить, четвертый – помогать друг другу!

Список используемых литературных источников:

1. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М. : ООО ТД Издательство Мир книги, 2008.

2. Авторские загадки Натальи Ивановой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-od_0rhnl.pptx | 1035,77 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Ситцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группыСитцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группы Впереди нас всех, коллеги, ожидают три очень напряженные предновогодние недели. Пока еще есть немного свободного времени, я спешу поделиться.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по коррекции звукопроизношения для детей подготовительной группы «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 07:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД