Татьяна Черноок
Конспект ОД по математике «Путешествие за весной. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике;
Вид: закрепление пройденного материала;
Тип: путешествие;
Тема: Счет до 5. «Путешествие за весной».
Цель: закрепление элементарных математических представлений у воспитанников.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить знания прямого счета в пределах 5;
• Учить соотносить цифру с количеством предметов;
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ОД по математике „Путешествие за весной, Счет до 5“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «самый большой», «большой», «средний», «маленький», «самый маленький» ;
• Закрепить понятия «узкий», «широкий».
Развивающие :
• Развивать память, внимание, речь;
Воспитательные :
• Воспитывать интерес к математике, любовь к природе
•
Оборудование: письмо, счетный материал (карточки с цифрами 1-5; индивидуальные карточки ; демонстрационный материал (скворечники и воробьи, плакаты с задачами, бумажные кораблики разной величины, 2 полоски голубой ткани разной ширины, медали, карандаши, массажные мячи. Мелкие предметы для сезонного дерева (проталины, цветы, ручей, птицы, животные)
Ход занятия:
Орг. момент.
- Здравствуйте!
- Ребята, к нам в группу сегодня из леса пришло письмо.
Дети стоят в круге на ковре
- От кого же оно? Отгадать загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла.
(весна)
- В письме, ребята, написано, что весна приглашает нас в гости. Сейчас мы отправимся в путешествие в весенний лес.
Друг за дружкой поскорее
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
-Для того чтобы попасть в лес
На носочки поднимитесь
Да два раза повернитесь
И в весеннем лесу окажитесь.
Дети проходят круг и садятся за столы.
Сообщение цели занятия
- Что случилось? Нет весны! Её заколдовали и теперь всегда будет зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания!
(Воспитатель показывает сезонное дерево накрытое белой тканью. По ходу выполнения заданий, добавляет признаки весны : ручей, проталинки, птиц, животных, цветы)
Работа по теме занятия.
- И так начали! Первое задание!
У вас на столах есть карточки с цифрами.
-Разложите их по порядку от самого маленького до самого большого.
-Назовите эти числа.
Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет.
- У вас получилось, ребята!
Снег начал таять, проталины появились!
Второе задание!
-Решите задачи.
Две сороки на ветку сели,
Две к ним в гости прилетели
Сколько же теперь сорок
Посчитай-ка ты дружок. (4)
Однажды мы пошли гулять,
Снеговиков слепили ровно пять.
Лучами солнце заиграло
И четырёх снеговиков
как не бывало.
Вот и цветочки расцвелили!
Третье задание!
- Посмотрите, перед нами ручейки.
-Что вы можете о них сказать? (широкий и узкий)
-Сколько их? (2)
- А вот кораблики. Сколько их? (5)
-Чего больше? (Корабликов).
-Что вы можете сказать о их величине? (Величина разная, кораблик самый большой, большой, средний, маленький и самый маленький)
-Задание такое: выложите кораблики на широком ручейке, начиная с самого большого. Молодцы.
Вот и ручейки побежали
Четвертое задание!
-Помогите воробьям найти свой скворечник. У каждого в клюве геометрическая фигура-дверца от их домика. - Как называется фигура?
Воробушки рады своему новоселью, приглашают вас на веселую разминку.
Физминутка
Воробей с берёзы на дорожку прыг. (Дети прыгают)
Больше нет мороза. Чик-чирик (складывают из ладони клювик)
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк (наклон, махи руками)
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок (подскоки)
Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг (прыгают)
Выползут букашки. Чик-чирик (махи кистями)
Дети садятся за столы.
Вот и птицы прилетели.
Пятое задание!
Задание в карточках.
-Соотнесите количество предметов с цифрой.
Но сначала разогреем наши ручки.
Физминутка
(С массажными мячиками)
Мячик «Ёжик» мы возьмём, (Дети берут мячик)
Покатаем и потрём. (катают между ладоней)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасывают мяч вверх, ладони в виде чашки)
и иголки посчитаем 1,2,3,4,5. (каждым пальцем нажимают на мяч)
Начинаем счет опять.
1,2,3,4,5
Пустим ежика на стол (катают ладонью по столу)
Рукой его прижмём, (нажимают ладонью на мяч сверху)
Другой ладошкой покатаем (катают другой ладонью)
В ладошках крепенько сжимаем (сжимают мяч между ладоней)
Вот и животные проснулись.
Рефлексия.
Весна благодарит вас, ребята, за помощь! Вам удалось вернуть весну в лес.
-Какие задания выполняли?
- А какое задание было для вас самое интересное?
-Самое сложное?
Дети отвечают.
- Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в детском саду окажитесь».
Резервное задание :