МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ

Ирина Хохлова
Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ

Цель: укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

• развивать ладотональный, ритмический слух;

• развивать песенные, танцевальные, игровые творческие способности;

• формировать положительное отношение ребенка к сверстникам, самому себе;

• учить правильному дыханию, сохранению ровной осанки;

• побуждать узнавать знакомые произведения; определять количество частей;

• учить правильно интонировать мелодию;

Публикация «Конспект НОД по музыке „Весёлое путешествие“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

• учить ориентировке в пространстве.

Оборудование: картинка «Клоуны», портрет Д. Б. Кабалевского; картинка «Тройка»; «снежинки» (разрезанные салфетки); лесенка, матрешка; бубенцы; кубики (по 2 на каждого ребенка).

Музыкальный материал: «Веселый ветер» И. О. Дунаевского, «Веселые путешественники» Старокадомского, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, песни «Первый снег» и «Санки» А. Филиппенко, игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал, становятся в центре по кругу с интервалами (окошечками).

Я приветствую детей и предлагаю немного размяться. Под музыку «Веселый ветер» дети выполняют упражнения: маршевая ходьба, ходьба на носочках, на пятках, поскоки. Необходимо следить за ровной осанкой.

Я предлагаю отправиться в веселое путешествие в Страну Музыки. Дети предлагают варианты транспортного средства. Выбираем поезд.

Под музыку «Веселые путешественники» дети двигаются дробным шагом, руки, согнутые в локтях, делают вращательные движения; садятся на стульчики.

— Вот и первая остановка «Слушаем - играем».

Спрашиваю детей, как называют человека, который сочиняет музыку? Проводим беседу о композиторах. Обращаю внимание на портрет Д. Б. Кабалевского. Дети вспоминают его произведения («Марш», «Вальс», «Клоуны»). Прошу отгадать, какое произведение я сейчас исполню. Дети узнают произведение «Клоуны», после повторного прослушивания определяют количество частей и их характер.

Обращаю внимание ребят на первый снег за окном. Достаю «волшебную» коробочку, загадываю загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)

Достаю из коробочки снежинки из разрезанных салфеток, раздаю каждому ребенку. Провожу игру на дыхание «Снежинка» (вспоминаем, как нужно вдыхать носом и выдыхать ртом, губы трубочкой. Дети сдувают снежинки со своих ладошек)

Говорю детям, что здесь живет Матрешка, она очень любит петь. У нее есть своя любимая песенка. Предлагаю детям помочь Матрешке спеть ее. Дети исполняют распевку «Лесенка» хором и индивидуально, водят матрешку по лесенке в соответствии с направлением мелодии.

Играю вступление песни «Первый снег» А. Филиппенко, дети узнают ее. Предлагаю спеть знакомую песню стоя. Обращаю внимание на мягкость окончания фраз, правильное дыхание, осанку.

Спрашиваю детей на чем они любят кататься зимой (на санках). Рассказываю, что санки бывают разные: маленькие и большие. В большие сани впрягают лошадей, на дугу вешают бубенчики (показываю картинку и бубенцы, чтобы не заблудиться на заснеженной дороге. Вот на таких санях мы и поедем дальше с веселой песней, только нам надо ее повторить. Продолжаем разучивать песню «Санки» А. Филиппенко, на припев несколько детей ритмично звенят бубенцами. При повторном исполнении дети парами (в саночках) двигаются по кругу.

- Вот и приехали мы на лесную опушку. Загадываю загадку:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук -

Раздается громкий стук.

Это радостная весть,

Означает - пища есть (дятел).

Предлагаю детям взять в каждую руку приготовленные кубики, сесть на ковер в кружок и поиграть в игру «Телеграмма» - я отстукиваю ритмический рисунок кубиками, дети повторяют. Потом прошу отдельных детей придумать и простучать свой ритм.

Дятел сядет на сучок.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дятел смотрит, где жучок.

Туки-туки-туки-тук.

Снег идет, метут метели.

Так-так-так, так-так-так.

Прячьтесь, птицы,

Прячьтесь, звери.

Туки-туки-туки-так.

Прошу детей вспомнить, какие красивые снежинки бывают, предлагаю детям самим превратиться в снежинки и показать их нежный танец. Проводится игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой. Пока звучит музыка дети двигаются по залу легким бегом, с окончанием музыки становятся парами, тройками или в общий круг и замирают в красивой позе. Я отмечаю наиболее красивые и хвалю всех детей.

Объявляю об окончании нашего путешествия, отмечаю наиболее удачные моменты, благодарю детей за старание. Предлагаю занять места в нашем поезде и отправиться в группу под музыку «Веселые путешественники».

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке «Забавное путешествие» в старшей группе Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков детей Задачи: - Познакомить с понятием «звучащий жест», научить различным приёмам звукоизвлечения;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки Природы» Возрастная группа: дети 6-го года жизни. Тема: «Звуки Природы». Цель:.

Конспект НОД по развитию действий с предметами во второй группе раннего возраста «Весёлое путешествие» Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста «Весёлое путешествие» Цель: эмоционально вовлечь детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке» Цель: - Воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова. Задачи:.

Досуг «Весёлое весеннее путешествие» в старшей группе «Весёлое весеннее путешествие» младшая группа Герои: Лесовичок, Солнышко (дети старшей группы). Дети входят в зал под весёлую музыку и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД