Строганова Александра Юрьевна
Конспект ОД по ФЭМП по ознакомлению с основами экономики в старшей группе «Сказочные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) по ознакомлению с основами экономики в старшей группе
Тема: «Сказочные гости»
Цель: закрепление знаний детей об экономике.
Программные задачи:
Образовательные: формировать у детей представления экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, закрепить знания детей о номинации денег, видах и ценности.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП по ознакомлению с основами экономики в старшей группе „Сказочные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к экономике, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всем видам собственности, привития уважения к труду и видам труда.
Методы и приё мы: словесные (указания, вопросы, похвала, художественное слово); наглядные (демонстрация купюр, карточек, показ игровых действий); практические (физ. минутка; игровые задания).
Материалы и оборудование: ватманы, фломастеры, планшетки, монеты, сундук, купюры разных стран, карточки со словами (зарплата, пенсия, стипендия, дополнительный заработок, покупка еды, оплата коммунальных, покупка игрушек и одежды, оплата проезда и др.). Куклы - старик и старуха, мольберт, магниты, атрибуты к игре «магазин», музыкальная композиция «Деньги – листочки».
Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас сегодня гости (обращает внимание детей на диван, на диване сидят куклы – старик со старухой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»). Кто пришел к нам в гости?
Дети: это старик и старуха.
Воспитатель: кто знает, из какой сказки они к нам пришли?
Дети: из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: верно, дело в том, что бабушка с дедушкой поссорились. Раньше они жили хорошо, все у них было, а потом что-то случилось и у них сначала высохло море, пропала рыба, растение вокруг высохли, деньги закончились, есть стало нечего. Вот и стали они обвинять друг друга, в этой беде. Не смогли они договориться между собой, вот и пришли к нам за помощью. Ребята, поможем им разобраться в их беде и найти выход из ситуации?
Дети: да, поможем.
Планирование деятельности:
Воспитатель: ребята, чтобы помочь нам нужно узнать, что все-таки произошло. Как мы можем это узнать?
Дети: спросить у старика/ старухи.
Воспитатель: верно ребята, послушайте, что мне рассказал дедушка.
«Жили, были старик со старухой у чистого моря. Каждый день они ловили рыбу, рыбу эту ели и продавали, на вырученные деньги, купили бабке новое корыто и дом. Каждый день ходили старик со старухой на рынок продавать рыбу, сколько наловят, столько и продадут. Но однажды старуха сказала деду, нужно больше ловить рыбы, чтобы получить больше денег. На следующий день наловили они со стариком рыбы в два раза больше, чем обычно, пошли на рынок, весь день они простояли на рынке, но сумели продать только часть от пойманного улова, всем хватило рыбы и осталось много лишней никому не нужной рыбы. Пришлось старику нести ее домой, к вечеру рыба испортилась и старики выбросили ее. Так продолжалось много дней»
Ребята, кто скажет, все ли правильно, делали старики?
Дети: нет, неправильно (выслушивает мнение детей).
Воспитатель: ребята, какой выход можно найти из данной ситуации? Что нам нужно сделать, чтобы такого старик и старуха не повторяли больше?
Дети: нужно было ловить рыбы столько, сколько покупают люди. Научить их правильно рассчитывать продукты, деньги.
Реализация замысла:
Воспитатель: ребята, у старика со старухой остались небольшие сбережения, давайте посмотрим, какие монеты у них. Разложите монеты по от меньшего к большему. (Индивидуальное задание. У каждого из детей есть планшетка, для выкладывания монет, монеты 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.)
Воспитатель: отлично, ребята, все правильно вы сделали. А сейчас предлагаю вам послушать песню (песня о деньгах «Деньги – листочки»). Ребята, о чем поется в этой песенке?
Дети: про деньги.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то наши гости грустят. Как мы можем это исправить?
Дети: позвать их играть.
Физминутка «Мы блестящие монетки»
Мы блестящие монетки (кружатся)
Мы на дереве сидели (приседают)
Ветер дунул – полетели (побежали на носочках)
На тропиночку упали, (присели)
Люди нас себе забрали.
Воспитатель: здорово, ребята, мы смогли развеселить наших гостей. А теперь послушайте, пожалуйста, дальше историю бабушки и дедушки. Однажды старик ловил рыбу и выловил сундук, открыл его, сундук был наполнен купюрами. Старик первый раз увидел такие купюры и подумал, что это обычные бумажки. Давайте с вами рассмотрим внимательно эти купюры и назовем, как они называются и какой стране принадлежат. (Воспитатель открывает сундук, достает из него купюры, выслушивает ответы детей, добивается ответов, чтобы дети называли название банкноты, и страну в которой используются данные деньги).
Воспитатель: ребята, вы замечательно справились, назвали все деньги и их страны. А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Дети делятся на 3 подгруппы. Каждая подгруппа придумывает новый товар (продукт, дает ему название и для чего он нужен. Рисует придуманный товар на ватмане и придумывает рекламу. По очереди каждая подгруппа демонстрирует свой товар. (Для этого задания детям дается лист ватмана, набор фломастеров, одежда «ряженье» и прочие атрибуты.)
Воспитатель: ребята, вы молодцы, выяснили и рассказали бабушке и дедушке, почему с ними приключилась такая история. Я предлагаю еще и объяснить им, что такое доход и расход.
(Воспитатель вызывает желающих детей, читает карточки и дети решают, куда поместить данную карточку, в доход или расход). Примерные названия карточек: (зарплата, пенсия, стипендия, покупка продуктов, оплата коммунальных, покупка одежды, заработок, премия, выигрыш лотереи, покупка игрушек, поездка на отдых).
Сюжетно-ролевая игра. Дети делятся на 3 подгруппы : покупатели, эксперты, производители.
Покупатель идет в магазин и берет, то, что он хочет. Эксперты анализируют, какой товар пользуется большим спросом у покупателя и сообщает об этом производителю. Производитель решает, какого товара и в каком количестве, нужно ему произвести. (Покупатели идут в магазин, выбирают товары, далее идут эксперты и смотрят, что выбрали покупатели и сколько. Какой товар раскупили весь, а какой не брали, сообщает об этом производителю. Производитель решает, какой товар нужно произвести и в каком количестве, привозит этот товар в магазин).
Рефлексия:
Воспитатель: ну вот, ребятки, нашим гостям пришло время возвращаться домой. Давайте напомним еще раз им, как дальше им нужно себя вести, чтобы жизнь их стала, как прежде. Ребята, а что будете вы делать, чтоб сэкономить свой бюджет своей семьи? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно, а что легко?