МААМ-картинки

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Знакомство с профессией художника»

Марина Авакян
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) для старшей группы.

Тема «Знакомство с профессией художника»

Цель: формирование у детей знания о профессии художника, сформировать представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные - расширить представления о сферах человеческой деятельности.

Развивающие - развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: мяч, м/презентация, книги сказок с иллюстрациями, дидактическая игра «Художник и его помощники».

Методы и приемы: словесный (рассказ, худ. слово, вопросы к детям); наглядный (показ м/презентации, видеосообщения); практический (физминутка, игры)

Предварительная работа: просмотр мультфильма о профессиях, отгадывание загадок о профессиях.

ХОД

1. Мотивация.

Воспитатель:

Ребята, мне на почту пришло видеосообщение из музея (экскурсия в музей).

Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь художник?

Дети: красиво рисовать.

Воспитатель: А что он создает?

Дети: картины.

Воспитатель: Что может изображать художник на своих картинах?

Дети: людей, животных и т. д.

Воспитатель: А какие материалы нужны художнику?

Дети: Краски, кисти, бумага, холсты.

2. Планирование деятельности.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним (Показ слайдов 1, 2, 3, 4).Какие профессии изображены на сладах?

Дети: повар, строитель, учитель, врач.

Воспитатель: Верно. А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение. Это профессия художника. Вы согласны?

Дети: да.

3. Реализация замысла.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру «Художник и его помощники».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а еще художник должен быть очень внимательным, трудолюбивым и обладать хорошей памятью, чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное. Дети, сейчас я вам предлагаю посмотреть на работу художников. Вы согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: (слайд 5 с картиной И. Шишкина «Дубовая роща»). Автором этой картины является Иван Шишкин, а картина называется Шишкина «Дубовая роща». Что вы видите на картине?

Дети: небо, деревья, траву.

Воспитатель: А как это всё назвать, одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Ребята, а давайте немного отдохнем?

Дети: Да, давайте.

Физминутка «Движения выполняются по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли,

К старой ели подошли,

Там огромный гриб нашли.

Так были рады наши ребята!

И домой бегом обратно.

Воспитатель: А теперь посмотрим на другую картину (слайд 6 «Этюд с медалями» Анатолий Никич-Криличевский) Автором этой картины является Анатолий Никич-Криличевский, а картина называется «Этюд с медалями». Что изображено на этой картине?

Дети: цветы в вазе, медали и т. д.

Воспитатель: Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

Игра «Назови слово» (с мячом)

Воспитатель: Здорово. А следующая картина принадлежит В. Мамантовой «Девочка с персиками». Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина. (слайд 8 «Девочка с персиками» В. С. Мамонтовой)

Дети: Портрет.

Воспитатель: Правильно, это портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей. Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

Дети: Нет, не всегда и т. д.

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор.

4. Рефлексия.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Художник.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем: Художник, рисующий пейзаж – это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

Дети: Художник, рисующий пейзаж – это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

Воспитатель: Спасибо, мне была приятно беседовать с вами. А вам самим было интересно?

Дети: Да, очень.

Авакян М. Х.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Знакомство с профессией художника»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Знакомство с профессией художника»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Авакян (УИ 2840130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД