Папки-передвижки

Конспект ОД «Этот удивительный песок» в старшей группе

Анна Неженец
Конспект ОД «Этот удивительный песок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Тема: «Этот удивительный песок»

Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, составе, свойствах через опытно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Образовательные:

- углубить знания детей о песке, его происхождении, его свойствах.

Публикация «Конспект ОД „Этот удивительный песок“ в старшей группе» размещена в разделах

-учить создавать новые виды песка (закрашивать, смешивать, просеивать, лепить.

Развивающие:

- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком;

- развивать мелкую моторику рук, умение работать по трафарету; Воспитательные:

- воспитывать и выражать у дошкольников добрые чувства;

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, ответы детей, поощрение, указания.

Технологии: исследовательская деятельность, икт технология, деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, лупы, ящики с песком, кисточки, тарелки, коктейльные трубочки, крахмал.

Ход:

1. Мотивация

В: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо! Хотите узнать, что в нём?

Д: да

В: в этом письме небольшая сказка? Хотите узнать, о чем она?

Д: да

В: Тогда слушайте!

Давным-давно в Песочной стране родился маленький Песочный принц. Три добрые феи решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая – мудрость, третья – доброе сердце. Но как только она хотела подарить принцу сердце, поднялась песчаная буря, выхватила сердце из рук феи и унесла далеко в пустыню.

Шло время, принц вырос, стал править Песочной страной. Но без доброго сердца он не мог править по-доброму. Жители страны устали так жить, постоянно испытывая страх перед принцем.

В: Ребята, давайте поможем Песочному принцу найти его доброе сердце, и тогда радость поселится в Песочной стране! Но пустыня такая огромная…сумеем ли мы там отыскать сердце?

2. Планирование деятельности:

В: Посмотрите, рядом с нами стоит ящик с песком. Я думаю, под песком нас ждет подсказка.

Давайте посмотрим!

В: Ребята, вам сейчас нужно взять кисточки, подойти к ящику с песком и очень аккуратно расчистить песок с помощью кисточек. Но сначала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчковая гимнастика «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, - имитация лепки.

А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй.

В: Ребята, берите кисточки в руки! Помните, что песок мы расчищаем кисточками от середины к краям.

В: Ребята, что вы нашли?

Д: Картинки.

В: А что изображено на картинках?

Д: Лаборатория.

В: А что такое лаборатория?

Д: Это специальный кабинет, где проводят исследования, где ставят опыты, что-то изобретают, создают. еклама 14

В: Молодцы, всё верно. А для чего нам с вами нужна эта лаборатория?

Д: Там мы сможем сделать доброе сердце для нашего принца.

В: Ребята, а из чего мы будем делать сердце?

Д: Из волшебного песка, который мы изобретем.

В: Да, действительно, давайте попробуем сделать волшебный песок. Для этого нам нужно добраться до лаборатории

3. Реализация замысла:

Что ж, в добрый путь! «Раз-два-три повернись в лаборатории окажись»

В: Молодцы вот мы и на месте, проходите в лабораторию, и не забудьте надеть специальные защитные лабораторные костюмы: фартучки и косынки.

В: Ребята, все вы знаете, что любые открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие мудрые ученые и наиумнейшие их помощники. И сегодня мы с вами будем юными исследователями. Коллеги, присаживайтесь за столы, пожалуйста!

В: Вы знаете правила безопасного поведения в лаборатории во время эксперимента?

Дети перечисляют правила:

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Нельзя толкаться и мешать другому.

3. Нужно класть всё на место.

4. Делать работу надо аккуратно.

5. Когда испачкал руки, нужно пользоваться влажными салфетками.

В: Молодцы. Всё знаете. А может быть, ответите на вопрос: Что такое песок?

Дети: Это полезное ископаемое.

В: Молодцы. Ну, тогда начнем ставить опыты!

Опыт № 1: «Из чего состоит песок

В: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Дети делают вывод: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

Опыт № 2: «Легко ли сыпется сухой песок

В: Наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок?

Дети делают вывод: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.

Опыт № 3: «Можно ли лепить из сухого песка?»

В: Возьмите формочки и попробуйте сделать из песка предметы? Получается? Держит ли он форму?

Дети делают вывод: Нет, ничего не получается. Из сухого песка мы не сможем делать предметы.

Опыт № 4: «Ветер и песок»

В: Возьмите коктейльные трубочки и подуйте через них на песок. Что с песком происходит?

Дети делают вывод: Песок может двигаться, когда дует ветер.

В: Дети, скажите, а сможем ли мы сделать из сухого песка доброе сердце для нашего Песочного принца?

Д: Нет, из сухого песка у нас ничего не получится.

В: Сейчас мы попробуем изобрести специальный песок. Его еще называют кинетическим или космическим. Возьмите стакан с песком, высыпьте песок в специальную ёмкость. Добавьте туда картофельный крахмал. А теперь тщательно перемешайте. Возьмите стакан с водой и вылейте в песок воду, но только тонкой струйкой, очень аккуратно и перемешайте. Скажите, волшебный песок приятен на ощупь? Он легко лепится? Он сухой или влажный? Он держит форму?

Дети отвечают на вопросы.

Физкультминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покружили головой,

И усталость вся долой!

1-2-3-4-5,

Шею надо разминать.

Встали ровно, наклонились.

Раз – вперед, два – назад.

А теперь мы приседаем,

Это важно, сами знаем!

В: А сейчас за работу! Будем делать Песочному принцу нашими теплыми ладошками доброе сердце. Мы с вами помним, что через наши ладошки передается и тепло, и доброта, и хорошие человеческие качества.

В: лепим аккуратно, форму сердечка. Посмотрите! Молодцы!

В: Посмотрите на экран. У Песочного принца уже меняется настроение, он становится добрым, благодарным, а глаза как заблестели! Они полны радости и счастья. Жители страны тоже радуются и ликуют. Жители перестали бояться, они хотят построить себе новый сказочный город, где не будет зла и печали, а будет только радость, добро, мудрость и красота. Ну в этом мы поможем им в другой раз! А сейчас пора возвращаться в детский сад!

4. Рефлексия

В: Так, что вы справились с трудной задачей?

Что нам сегодня пришло?

Что мы с вами делали?

Что было сложным? А что лёгким?

Вы расскажите своим родителям о нашем путешествии?

В: Кому понравилось занятие приложите руку к «доброму сердечку», а кому не понравилось не прикладывайте руку.

Сегодня вы были смелыми и добрыми. Помогли жителям Песочной страны и Песочному принцу, прогнали страх, преодолели все препятствия на пути в лабораторию, вселили радость в сердца друг друга. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Этот удивительный песок» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Этот удивительный песок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Неженец (УИ 218183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД