Папки-передвижки

Конспект ООД «Полезные ископаемые Республики Башкортостан»

Исмаева Ильмира
Конспект ООД «Полезные ископаемые Республики Башкортостан»

Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойствах, способах их добычи.

2. Развивать внимание, память, мыслительные операции

3. Формировать понимание необходимости охраны полезных ископаемых;

4. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Публикация «Конспект ООД „Полезные ископаемые Республики Башкортостан“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к изучению природы и ее богатств.

Материал и оборудование: коллекция полезных ископаемых, иллюстрации к занятию.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за неживой природой (глиной, песком).

Чтение детской энциклопедии «Все обо всем».

Рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых.

Рассматривание коллекции полезных ископаемых.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, как велика наша планета Земля, как богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы догадайтесь о каких полезных ископаемых в них говориться.

- Есть ли на территории нашей республики полезные ископаемые?

- Назовите, какие?

Загадка 1. Этот камень черный очень,

Он чернее темной ночи.

Красный камешек не тронь,

Стал горячим, как огонь. (Уголь)

- Почему его называют каменным, и что вы можете рассказать о нем?

(Уголь называется каменным, потому, что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Уголь один из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жилье, дает человеку лекарство. Без угля нельзя приготовить пищу, а еще из него готовят духи и разнообразные пахучие сиропы. Из него получают краски, пластмассы).

Загадка 2 Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

- Что вы знаете о песке?

(Песок – полезное ископаемое. Он рыхлый, сыпучий, состоит из мельчайших частиц. Мокрый песок лепится. Песок в воде не растворяется. Песок используют в строительстве, для изготовления стекла, зеркал).

Загадка 3. Из него медали льют,

За учебу и за труд.

И колечки, и сережки,

Часики, браслеты, брошки. (Золото)

- Правильно. Что вы можете сказать об этом полезном ископаемом?

Золото - это горная порода, есть оно и в океане. В природе золото встречается в виде зерен и песчинок, встречаются и самородки значительной величины. С древнейших времен известно использование золота в ювелирных изделиях, золотых предметов, монетах. Из золота изготавливали тончайшую проволоку и применяли для вышивания по тканям. Золото применяют для изготовления часов, им покрывают купола церквей.

Загадка 4.

Что в воде родиться,

А воды боится? (Соль)

- Правильно. Расскажите, что вы знаете о соли.

Соляные месторождения - это остатки высохшего древнего океана. Соляные пласты могут располагаться и под землей, и на поверхности, образуя соляные озера. Соль добавляют в пищу, в краску, применяют в авиации, в мыловарении, используют в борьбе с обледенением автомобильных дорог, в изготовлении стекла, зеркал, лекарства, в строительстве. Соль используют в приготовлении минеральной воды для лечебных ванн, в косметологии. Соль необходима не только людям, но и животным.

Загадка 5. Воспитатель предлагает детям придумать загадку про глину. (Варианты загадок детей)

- Что вы можете рассказать о глине?

Она бывает белая, красная, голубая. Из нее делают посуду.

- Это полезное ископаемое, она мягкая как пластилин, из нее делают игрушки, сувениры.

- Из глины делают кирпич, черепицу для крыш, красивую фарфоровую посуду, вазы для цветов, голубая глина лечебная. В воде глина намокает, становится пластичной.

Загадка 6. Она бьет из-под земли,

Фонтан выше головы.

Черен он совсем как ночь

Хочет людям он помочь. (Нефть)

- Кто хочет рассказать, как она образуется и как добывается?

Нефть находиться глубоко под землей. Когда-то, очень давно там, где находится нефть, были моря. Вода ушла, остались водоросли, рачки, ракушки, песок, скелеты рыб. Все это смешалось, гнило и через много лет превратилось в нефть. Ищут нефть геологи, а добывают ее нефтяники. Они бурят скважину, ставят в трубы насос и выкачивают нефть, которая поступает по трубам в цистерны, а затем она отправляется по железной дороге или по морю в танкерах на нефтеперерабатывающие заводы.

Физминутка «Мы насосы»

- Для чего люди добывают нефть?

(Ответы детей) Без нефти не смогли бы ездить машины, летать самолеты, потому что из нефти делается жидкое топливо – бензин, керосин, мазут. Из нефти делают много полезных и нужных вещей : пластмассу, резину, пленку, лекарство, духи, различные краски, лаки. Из пластмассы делают игрушки, цветочные горшки; из резины – надув-ные лодки, спасательные круги, мячи, резиновые сапоги, из пленки делают пакеты, мешки, пленкой укрывают теплицу.

- Совсем недавно мы с вами начали собирать экспонаты для нашего мини – музея по-лезных ископаемых. А сейчас, предлагаю организовать выставку предметов сделан-ных из нефти. Принесите предметы, которые вы считаете, сделаны из нее. (Дети при-носят на общий стол предметы, сделанные из нефти.)

- Вот сколько богатств дает нам земля. Но они не бесконечны и к природе надо относиться с большой осторожностью.

Давайте посидим и послушаем звуки природы. (Включаю запись с шумом моря, кри-ками чаек).

- Что вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель выключает музыку и спрашивает детей.

- А сейчас что-нибудь слышите? (нет)

Такое может случиться, когда человек не бережет живое, что окружает его. Часто по вине людей случаются аварии, и от этого страдает природа. На месте, где разлита нефть, растения не растут. Нефть перевозят по морю в танкерах. При столкновении с другими судами, в танкере образуется течь, нефть выливается в море и образуется пленка из нефти. Она затрудняет доступ воздуха, который необходим рыбам. Гибнут не только те, кто живет в море, но и птицы, которые садятся на воду.

Воспитатель обращается к детям с вопросами

- какие полезные ископаемые находятся на территории нашей республики?

- какие полезные ископаемые чаще всего встречаются вам? (соль, песок, глина)

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан»Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан» Музей основан 23 апреля 1864 года. С воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада мы решили посетить Национальный музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Полезные ископаемые Республики Башкортостан»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД