Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение объема и длины меркой»

Барият Костина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение объема и длины меркой»

Тема: Измерение объема и длины меркой

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомление с понятие условная мера и умение применять на практике

Задачи:

Образовательные:

- учить измерять объем жидких веществ с помощью меры;

- продолжать формировать умение измерять длину предметов с помощью условной меры (отрезок картонной бумаги);

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Измерение объема и длины меркой“» размещена в разделах

- закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Развивающие:

- развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение;

- развивать умение работать индивидуально и в парах;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Оборудование для детей: полоски картонной бумаги разной длины, карточки с цифрами и арифметическими знаками, простой карандаш.

Оборудование для педагога: 2 стеклянные банки, стакан, ложка, кружка, 2 цветные полоски разной длины, мяч, модель многоэтажного дома под № 10 (состав числа 10)

Прием работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: 2 стеклянные банки, 2 полоски разной длины, раздаточный материал, модель многоэтажного дома под № 10 (состав числа 10)

Игровой: малоподвижная игра «Мяч скорей лови»

Планируемые результаты: способен считать от 1 до 10, умеет измерять меркой, учится определять объем; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах.

Содержание организованной деятельности детей

I Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

- А теперь ребята, пройдите к своим стульчикам.

II. Основная часть

1. Воспитатель показывает две банки воды.

- Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы там видите(2 банки с водой, стакан, ложка, кружка).

- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Для чего они нужны?

- Как вы думаете, где больше воды? Как измерить?

- Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае (стакан). Чем будет служить стакан? (меркой).

Воспитатель приглашает к столу ребенка, желающего измерить объем воды.

- Что измерили? Чем измерили? Что получилось?

(В первой банке -4 стакана воды, а во второй -3 стакана воды).

- На сколько мерок в первой банке больше воды?

- Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребята, пройдите за свои столы.

- Я предлагаю вам измерить длину с помощью условной меркой. Нам нужно узнать длину этих полосок. (Показывает полоски желтого и красного цвета). Мы можем с вами договориться, что эта наша мерка? (Показывает полоску зеленого картона). Мы прикладываем мерку к полоске и отмечаем карандашом (отметки должны быть хорошо видны).

- Измерьте длину желтой и красной полоски. Сколько раз уложилась наша мерка? (Длина желтой полоски – 3 мерки, красной – 2 мерки). На сколько мерок длина желтой полоски длиннее красной? (Ответы детей)

-Молодцы.

Решите задачи:

1. В графине 5стаканов воды. Сережа налил в графин еще 1 стакан. Сколько воды в графине?

2. На бант кукле Наташа взяла ленту, равную 7 меркам. Отрезала от нее кусок, равный 2 меркам. Сколько осталось ленты?

3. В пакете было 6 стаканов гречневой крупы. Мама сварила кашу, израсходовала 1 стакан. Сколько крупы осталось в пакете7

Физкультминутка.

Мы присядем столько раз сколько бабочек у нас (3)

Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков (5)

Сколько елочек зеленых столько выполни наклонов (3)

Сколько яблок у черты столько раз подпрыгни ты (3)

2. Модель многоэтажного дома.

- Обратите внимание на дом. Скажите, как он называется? (многоэтажный)

- Назовите № дома? (№10) Молодцы.

-Ребята, помогите, мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две)

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10)

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

3. Решение задач-загадок (в парах)

На обед поймал паук Десять сереньких мышат

В свои сети девять мух. Корку поделить спешат

Удалось двум улететь, Убежал один, что делать?

Мух осталось (семь) Всех мышат осталось. (девять)

Семь бананов в рюкзаке

Три держу в своей руке

Интересно, сколько весят

Все бананы. Их тут. (десять)

4. Малоподвижная игра «Мяч скорей лови»

- Ребята, давайте поиграем с вами в мяч. Я буду бросать мяч и называть число, а вы мне называть соседей этого числа.

III.Заключительная часть

- Ребята, что нового вы узнали?

- Что вам удалось?

- С каким заданием трудно было справиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение объема и длины меркой»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД