Светлана Сарандаева
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода-источник жизни» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения (вода нужна человеку, животным, растениям для жизни).
2. Познакомить детей со свойствами воды : вкус, запах, цвет.
3. Совершенствовать восприятие, активно включая органы чувств.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Вода-источник жизни“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Развивать познавательный интерес детей.
2. Развивать умение проводить простейшие опыты.
3. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей (
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материалы и оборудования:
1. Демонстрационный: Икт (презентация, лэпбук, карточки «Свойства воды», «Вода в природе», «Кому нужна вода».
2. Раздаточный: стаканчики с водой и соком на каждого ребенка, 2 ложечки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок о воде.
Познавательная беседа : «Где прячется вода».
Дидактические игры: «Кто живет в воде?», «Тонет– не тонет».
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас. Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и передайте свое настроение друг- другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам подарок – Волшебную книгу, которая называется «Водичка- водичка». Значит сегодня мы будем говорить о воде. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в лэпбук.).
Воспитатель: Книга такая яркая и красочная, только в ней ничего не написано, одни пустые кармашки. Давайте мы украсим нашу книжку, заполним ее кармашки и будем складывать все то что узнаем сегодня о воде, договорились?
Воспитатель ставит лэпбук на мольберт.
2. Беседа «Где встречается вода»
Воспитатель: А вы знаете, где встречается вода?
Дети высказывают предположения. (В речке. В море. Вода встречается в луже, после дождя)
Воспитатель: Правильно, давайте соберем карточки с изображением речки, моря, лужи, крана и разместим в первом кармашке.
Презентация «Кому нужна вода и где она встречается»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кому нужна вода? И для чего она нам нужна? Давайте посмотрим на экране. Присаживайтесь на стульчик
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Просмотр презентации:
1 слайд. Вода нужна человеку. Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается.
2 слайд. Еще вода нужна для того чтобы росли растения, ведь если не будет воды, то не будет овощей и фруктов.
3 слайд. И животным необходима вода. Некоторые животные живут в воде.
4 слайд. Птицам тоже нужна вода.
Воспитатель: Так кому нужна вода? Давайте соберем карточки сложим в кармашек нашей книги.
Воспитатель: Вот мы и узнали кому и для чего нужна вода.
Воспитатель: Давайте немного поиграем и отдохнем. Представьте, что мы превратились в капельки воды.
Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг- прыг»
3. Опыты с водой.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем какая же она, вода. Что в ней особенного? Для этого будем проводить опыты.
Воспитатель: Но прежде давайте вспомним правила, которые надо соблюдать при проведении опытов.
Воспитатель: При проведении опытов надо быть аккуратным,
внимательно слушать взрослых.
Воспитатель: А сейчас пройдите к столу и занимайте места.
Опыт 1 «Вода не пахнет»
Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, стаканчики с соком и водой. Сейчас мы узнаем есть у воды запах или его нет.
- Ребята, возьмите в руку стаканчик с соком и понюхайте, чем он пахнет?
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах?
Воспитатель: Хорошо, давайте теперь понюхаем стакан с водой. Чем пахнет вода?
Ответы детей
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха. Вот карточка, которая нам показывает, что у воды нет запаха.
Опыт 2 «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь нам надо определить есть ли у воды вкус. Попробуйте сначала сок. Какой он на вкус?
Дети пьют сок.
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду. А вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?
Дети пьют воду.
Воспитатель: Что можно сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у воды нет вкуса. Молодцы! Вот карточка, она обозначает, что у воды нет вкуса.
Опыт 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, получится ли у нас спрятать в стаканах ложечку? Опустите одну ложечку в стакан с соком, а другую в стакан с водой. Где мы видим ложечки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в стакане с водой ложечку видно, а в стакане с соком нет. Почему мы видим ложечку в воде?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная и ложечку видно. Давайте повторим - вода прозрачная. А покажем мы это вот этой карточкой.
Воспитатель: Давайте теперь скажем, что мы узнали о воде.
Ответы детей.
Выводы: у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса.
Воспитатель: Давайте все эти карточки положим в кармашек в нашу книжку.
4. Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о воде. Заполнили кармашки нашей книги. Давайте вспомним где встречается вода?
Воспитатель: Ребята, мы много нового мы узнали о воде. Но в нашей книге еще много места, я надеюсь мы будем пополнять нашу книгу, ведь о воде еще можно много узнать.
Список использованных источников
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. –М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. https://cool.dj/song/400322-kapelki/38851329-pryg-pryg/
4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-na-temu-volshebnica-voda.html