Папки-передвижки

Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе «У моей подружки маленькие ушки» (10 фото)

Елена Самсонова
Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе «У моей подружки маленькие ушки»

Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Цель: выполнение обрывной аппликации "У моей подружки маленькие ушки".

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе „У моей подружки маленькие ушки“» размещена в разделах

- развивать у старших дошкольников мелкую моторику рук; пространственное воображение, глазомер, творческое воображение и способности в создании образа кошечки: подбирать цветовую гамму, отрывать и располагать кусочки бумаги по контуру или в ряд, или в свободном стиле в рамках контура;

- воспитывать у дошкольников аккуратность при работе с клеем и бумагой; доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности, любовь к домашним питомцам.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок и энциклопедий с изображением кошек разных пород, раскрашивание картинок с домашними питомцами, чтение художественной литературы: Н. Носов "Живая шляпа", Л. Н. Толстой "Котёнок", Е. И. Чарушин "Тюпа маленький", Константин Паустовский «Кот-ворюга», С. Я. Маршак. «Кошкин дом», Шарль Перро «Кот в сапогах», Владимир Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»

Материалы и оборудование: заготовки с распечатанными контурами кошек; набор цветной бумаги; образцы творческих работ; клей и салфетки.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают руки в сторону и вверх).

Воспитатель: Отгадайте, о ком, я сейчас вам прочту стихотворение.

Н. Железкова

У моей подружки

Маленькие ушки,

Мяконькие лапки,

Коготки-царапки

И забавный хвостик (Ответы детей)

Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе «У моей подружки маленькие ушки»

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о кошке. Вспомните и назовите рассказы или сказки, в которых есть кошка или кот. (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, есть ли у вас дома кошка или кот. Какие забавные истории с ними происходили? (Ответы детей)

Воспитатель: К какому семейству принадлежит кошка? (Ответы детей: к семейству кошачьих).

Воспитатель: Какие животные также относятся к этому семейству? (Ответы детей)

Воспитатель: Опишите портрет кошки или кота. (Ответы детей: круглая голова, два острых уха, интересные глаза с щелью посередине, гибкое тело, длинный пушистый хвост).

Воспитатель: Почему кошка иногда может выпускать когти? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой характер у вашей кошки? (Ответы детей: кошка ласковая и хитрая, добрая, игрунья и т. д).

Воспитатель: Чем питается кошка? (Ответы детей).

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно вести себя с кошкой? (Ответы детей: Нельзя гладить незнакомых кошек, потому что неизвестно, понравится ли ей это и может поцарапать, нельзя трогать кошку, когда она ест или охраняет своих детёнышей, после игры с кошкой надо обязательно помыть руки, ведь на них могут остаться клоки шерсти и различные паразиты)

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Мы сегодня столько много рассказывали о кошках, а давайте нарисуем кошечку только не карандашами и красками, а кусочками цветной бумаги.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения обрывной аппликации, раздает детям листочки с контурами кошек. Дети приступают к работе.

Фото «У моей подружки маленькие ушки»
Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Цель выполнение

3. Физминутка "Кошкины повадки"

Воспитатель: Давайте на время с вами почувствуем себя кошечками.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

Продолжение работы.

Обрывная аппликация обрывной аппликации У моей подружки маленькие ушки Задачи Публикация Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе У моей подружки маленькие ушки размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Предварительная работа рассматривание с детьми картинок и энциклопедий с изображением кошек разных пород раскрашивание картинок с домашними питомцами чтение художественной литературы Н

4. Итоги ОД.

Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

Фото №2 Носов Живая шляпа Л

- Что вы узнали нового о кошках?

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Стриж» Тема: «Стриж» Виды детской деятельности: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква» Цель: Научиться создавать образ тыквы в технике обрывной аппликации Задачи: - Расширять представления детей о тыкве. - Развивать чувство.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе «Подружки для лисички-сестрички»Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе «Подружки для лисички-сестрички» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обрывной аппликации в старшей группе «У моей подружки маленькие ушки»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 16:31
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД