Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «На поиски буквы «Б»

Ирина Блинова
Конспект ОД по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «На поиски буквы «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

Тема: «На поиски буквы Б».

Цель: знакомство со звуком и буквой Б.

Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой «Б», научить давать характеристику. Познакомить детей с графическим образом буквы. Совершенствовать умение определять место звука в словах. Готовить руку к письму, формировать графические навыки. Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Закрепить произношение согласных звуков. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „На поиски буквы „Б“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, презентация, картинки со звуком «Б» в начале, середине и конце слов (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, батон, грибы, арбуз, кот); карточки со словами на звук «Б», два круга зелёного и синего цвета, карандаши, тетради.

Ход занятия:

- Становитесь детвора, поработать нам пришла пора.

- К нам за помощью обратился дед Буквоед из страны Букварии. (Слайд). Один звук в их стране пропал. Поможем его отыскать? (Да).

А какой звук нам нужно найти, вы узнаете, прослушав скороговорку.

Белые бараны били в барабаны.

- Предлагаю повторить скороговорку. (Повторяют)

- Какой звук вы чаще всего слышите в этой скороговорке. (Звук «Б»).

Значит нам нужно найти звук Б.

-Давайте вместе произнесем звук «Б».

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются)

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

- Как мы произносим звук «Б»? (коротко, отрывисто). Значит он какой? (Согласный.)

- Правильно. Ниточка рвется, звук не поется.

- Согласные звуки бывают какими? Сравните этот звук в двух словах. Булка и белка. Бывает твердым и мягким.

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.

- Звук «Б» - согласный, твердый или мягкий, звонкий.

Предлагаю вам поиграть в игру. Будем ловить звук Б. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.

Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….

- Придумайте слова со звуком «Б».

(Дети придумывают).

- Молодцы! Посмотрите на экран. Перед вами картинки (демонстрация слайдов) Вам нужно определить где в слове находится звук «Б». Если в начале слова, хлопните в ладоши, если в середине – помашите руками, если в конце – топните ногами два раза. (баран, барабан, собака, гриб, арбуз).

- Молодцы! Верно. Сейчас мы будем собирать «звуковые цветы». Серединки у цветов синяя и зеленая обозначают мягкость и твердость звука Б. Лепестки у них не обычные, с картинками в названии которых есть звук «Б». Вам нужно взять лепесток и определить к какому цветку он относится.

Дети берут лепестки, выполняют задание.

- Проверим, справились ли вы. Молодцы!

- Дети, чем отличается звук от буквы? Звук я слышу, говорю, букву вижу, читаю, пишу. Звук Б на письме обозначается графическим знаком. Буквой Б. Познакомимся с ней.

К нам пришла буква «Б». (демонстрация на слайде) Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышкою накрылся.

- Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Б».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

-Отдохнем немного. Повторяйте за мной чистоговорку и выполняйте движения.

Ба – ба - ба – на избе была труба.

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

Бе – бе - бе – холодно в избе.

Би – би – би – топором дрова руби.

Бы – бы – бы – вот и дым из трубы.

- Предлагаю пройти за столы. Следующее задание. Расшифруй слово и сделай его звуковой анализ.

Звуковой анализ слова «батон».

- Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он? (Согласный твердый) Обозначьте звук под буквой. (Синим цветом).

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

- Сколько слогов в слове.

-Верно! Предлагают встать и сделать массаж для пальцев рук прищепками.

- Бна – бно – бну – бнэ – бны.

- Бня – бнё – бню – бне – бни.

- Ба – бо – бу – бэ – бы.

- Бя – бё – бю – бе – би.

- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради.

Дети печатают букву в тетради.

- Составим предложение по предложенной схеме со словами, в которых есть звук Б.

- Прочитаем слоги со звуком Б.

- Ребята, мы выполнили все задания. Дед Буквоед сообщил, что звук Б, снова вернулся в страну Букварию. Он вас благодарит и дарит жетончики.

- Дети, кто к нам сегодня обратился за помощью?

- Что случилось у Деда буквоеда?

- Что было сложным для вас? Что было легким?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Ребята, у меня есть разные смайлики. Если вам все удавалось легко, выберите желтый смайлик с улыбкой, если чуть – чуть что-то не получилось, выберите зеленый, если было сложно и ничего не удалось, то возьмите грустный.

- Я вижу многие выбрали улыбчивых весёлых смайликов. Молодцы, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «На поиски буквы «Б»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «На поиски буквы «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Блинова (УИ 3076428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД