МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной компенсирующей группе «Знакомство с буквой п и звуком [П]»

Ксения Харечко
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной компенсирующей группе «Знакомство с буквой п и звуком [П]»

Образовательные задачи. Знакомство с буквой Пп. Буква П и звук [п]. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.

Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, вза- имодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедли- выми. Воспитание любви к природе.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной компенсирующей группе „Знакомство с буквой п и звуком [П]“» размещена в разделах

Оборудование. Магнитные кружки и раздаточный материал для звуково- го анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, «Мой букварь» и тетрадь № 3 по числу детей, цветные карандаши, сюжетные картин- ки, «волшебный мешочек», цветовые сигналы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой - друг, и ты –мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарите свои улыбки нашим гостям

Психологический настрой

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

И друг другу не мешать.

На занятиях, в игре

Спокойно, плавно говорим.

И никуда мы не спешим.

Объявление темы занятия. Развитие памяти, обследовательских навыков, осязания.

Педагог встречает детей с «волшебным мешочком» в руках и предлагает им по очереди опустить в него руку, нащупать в нем и назвать букву. Дети выполняют это задание, а потом садятся за столы. Педагог собирает буквы.

Пе даг о г. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, будем учить- ся читать.

2. Рассказывание педагогом стихотворения. Развитие речевого слуха, внимания, фонематических представлений.

Пе даг о г Посмотрите у нас в гостях Паша и Поля (Выставляются картинки с изображением детей). Какой первый звук вы слышите в их именах? Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? Послушайте стихотворение.

Поля Павлу под подушку Положила погремушку.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]?

Д ет и. Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку.

Педагог:Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Д ет и. Это согласный звук. Его нельзя петь.

Пе даг о г. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]?

Д ет и. Синим кружком.

Пе даг о г. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п] от других звуков.

Пе даг о г. Я буду говорить, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите звук [п].

Педагог произносит звуки, слоги, слова по порядку: «П, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп». Дети хлопают в ладоши.

Пе даг о г. Отлично. Вы были очень внимательными.

3. Развитие фонематического восприятия.

Пе даг о г. Паша и Поля собираются отправиться в кругосветное путешествие на паруснике (Выставляется картина с изображением парусника). Давайте поможем им собрать в дорогу чемоданы.

Игра «Раздели на слоги»

Предметные картинки: па-лат-ка, пу-го-ви-ца, по-душ-ка, пе-че-нье, пи-ла, пись-мо и др.

Дыхательное упражнение

Логопед: Чемоданы собраны. Пора в путь. Давайте поможем нашему паруснику отправиться в путешествие

Упражнение «Надуваем паруса»

Паруса мы надуваем,

Животик рукой мы проверяем.

Физпауза Упражнение «Кораблик»

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Пе даг о г. Отлично. Вы были очень внимательными.

4. Упражнение «Что получится?» Формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Педагог достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом для звукового анализа.

Пе даг о г. В пути ребятам стало скучно и они решили поиграть Давайте поиграем вместе с ними в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук [п]. Что получится?

Д ет и. Ап.

Пе даг о г. Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким — звук [п]? Д ет и. Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] — синий. Педагог выкладывает схему слога на магнитной доске.

Пе даг о г. Если я произнесу [у], потом [п], что получится? Д ет и. Уп.

Пе даг о г. Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Пе даг о г. Молодцы. Разберите схему.

Дети выполняют задание.

Пе даг о г. Если я произнесу [п], потом — [а], что получится? Д ет и. Па.

Пе даг о г. Выложите схему.

Дети выполняют задание.

Пе даг о г. Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом — [па], что получится?

Д ет и. Папа.

Пе даг о г. Молодцы. Давайте разделим это слово на слоги. Прохлопайте слово и определите, сколько в нем слогов.

Дети прохлопывают слоговой рисунок слова.

Д ет и. В этом слове два слога.

Педагог убирает материалы для звукового анализа.

5. Работа со счетными палочками. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов.

Пе даг о г. Посмотрите на доску. Вы видите букву Пп. Почему она синего цвета?

Д ет и. Она согласная.

Пе даг о г. Верно. Из скольких палочек она состоит? Д ет и. Из трех.

Пе даг о г. А теперь, чтобы Паша и Поля лучше запомнили эту букву, выложите ее Правильно. Сложите у себя на столе буква П из счетных палочек.

Дети выполняют задание.

Пе даг о г. Молодцы!

Упражнение «Самый внимательный». Развитие зрительного внима- ния, фонематических представлений, памяти.

Педагог приглашает детей на ковер.

Пе даг ог: Мы сделали остановку на острове, где я дам вам одну минуту для того, чтобы вы походили по группе, внимательно посмотрели вокруг и увидели как можно больше предметов, названия которых начинаются со звука [п]. Обратите внимание на картинки, которые лежат на полках. На них тоже могут быть изображены пред- меты на звук [п]. Постарайтесь запомнить эти предметы. Потом вы сядете за стол, и мы проверим, кто самый внимательный и увидел больше всех предметов на звук [п].

Дети ходят по групповому помещению и смотрят вокруг, затем называ- ют предметы (полка, папка, платок, пальма, попугай, пушка, пальто, плащ, помидоры, парта, портфель, платье).

Пе даг о г. Молодцы. Вы были очень внимательными, но победителем стала Лера, он увидела и назвала предметов больше всех.

6. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Развитие неречевого слуха, формирование умения определять направление звука.

Педагог: С ребятами на острове произошла беда, на них напали аборигены, и чтобы они их отпустили нужно поиграть с ними в игру

Педагог предлагает детям поиграть в знакомую игру.

Дружно встали дети в круг. Слева друг и справа друг. Колокольчик друг от друга Принимаем мы по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять, Начинай его искать.

Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами.

Дети произносят текст и передают коло- кольчик по кругу, звеня им.

На слово «искать» водящий должен пока- зать, у кого из детей колокольчик. Это и бу- дет новый водящий.

7. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствование навы- ка печатания.

Педагог приглашает детей к столам, раздает им рабочие тетради, ста- вит на столы контейнеры с простыми и цветными карандашами.

Пе даг о г. Ребята благополучно прибыли домой и хотят, чтобы мы помогли научиться им писать букву. На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Пп.

Каким карандашом вы обведете и раскрасите их?

Д ет и. Синим.

Пе даг о г. Почему?

Д ет и. Буква П — согласная.

Пе даг о г. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Педагог следит за тем, чтобы они сидели пра- вильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Пе даг о г. Какие предметы нарисованы у вас в тетради? Д ет и. Пальма, попугай, помидор.

Пе даг о г. С какого звука начинаются эти слова? Д ет и. Со звука [п].

Пе даг о г. Верн. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я «пишу» ее в воздухе.

Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.

Затем дети «пишут» новую букву вместе с педагогом.

Пе даг о г. Теперь я напишу новую букву на доске. Педагог пишет новую букву на доске.

Пе даг о г. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

Дети пишут букву в тетради, педагог оказывает им помощь.

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог собирает тетради и предлагает детям подвести итог занятия.

Пе даг о г. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Д ет и. Мы познакомились с буквой П и узнали, что она согласная.

Пе даг о г. Какие слова на звук [п] вы запомнили?

Д ет и. Пальма, папа, помидор, попугай, платье, платок.

Пе даг о г. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной компенсирующей группе «Знакомство с буквой п и звуком [П]»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД