МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»

Наталья Романова
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [и] и буква И».

Цель: Познакомить детей со звуком [и] и буквой И.

Задачи:

- Закреплять навык звукового анализа слов.

- Познакомить с гласным звуком «И».

- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

- Закреплять умение распознавать слова с новым звуком.

- Закреплять умение определять место звука в словах;

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звук [И] и буква „И“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: предметные картинки, разрезная азбука.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Кто назовет слово, которое начинается на гласный звук, садится за стол.

Знакомство со звуком [и].

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

– Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Ответы детей)

Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук [и] .

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И-И-И».

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Когда мы произносим звук [И] на пути нет преград, этот звук можно пропеть).

- Как называются звуки, которые поются? (Это гласные звуки).

- Правильно, ребята, звук [И] – гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

Дидактическая игра «Угадай звук»

- Я буду показывать картинки, вы должны хлопнуть в ладоши, если в изображенном предмете есть звук [И], а если нет положить руки на стол.

(апельсин, собака, велосипед, диван, ложка, шапка, жираф, вилка, белка, книга).

Задание 1. Обведи картинки, в названии которых есть звук [И].

- Молодцы, а сейчас давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем).

Правильно, ребята.

- На письме звук [И] обозначается буквой И. (показ буквы)

Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком.

А между ними поясок,

протянутый наискосок.

Буква И состоит из двух вертикальных палочек, соединенных диагональной палочкой.

Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Задание 2. Выполнить штриховку буквы И. Напечатать букву И.

- Ребята, запомните правило: все согласные буквы, которые стоят перед звуком [И] – смягчаются (тигр, сапоги, книги).

Если звук [И] стоит перед согласным, согласный звук - твердый (индюк, игла).

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

Задание 3. Работа с разрезной азбукой. Составить слоги. Прочитать их.

МИ, НИ, КИ, ТИ, ИМ, ИН, ИК, ИТ

Итог занятия.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 10:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД