Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Мы и наши пернатые друзья»

Ирина Дубкова
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Мы и наши пернатые друзья»

Автор проекта: воспитатель – Дубкова Ирина Александровна.

Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщённое представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и рассматривать с детьми зимующих птиц, виды корма для птиц.

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

-Активизировать словарный запас детей.

-Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление

-Развивать умение делать выводы, устанавливать связь и взаимодействие человека с природой.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе „Мы и наши пернатые друзья“» размещена в разделах

-Воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к пернатым друзьям, помогать им в зимнее время года.

Материалы и оборудования:

1. Презентация о птицах, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, макет дерева.

2. Материал (Бросовый материал, коробки, картон, клей, ножницы, шпагат) для изготовления кормушки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, на экране появляется птица Щур.

Птица Щур обращается к детям, здоровается, представляет себя – эта птица прямая родственница снегирей, она рассказывает, что снегири появляются в нашем Кубанском крае только с сильными холодами и морозами (на экране появляются зимующие птицы – Воробьи, синицы, вороны, свиристель, Голуби).

Птица Щур озвучивает ребятам проблему своих сородичей зимующих птиц в зимнее время года

Птица обращается к детям за помощью, подумать и решить, как можно помочь её друзьям.

Вос-ль: Уточняет поняли ли дети по просьбе птицы Щур. Заинтересовывает детей, просит подойти детей к макету дерева.

Вос-ль: Обращает внимание детей на птиц, зимующих и перелётных, задаёт вопрос “Как вы думаете, какие здесь птицы зимующие, а какие перелётные?”

Ответы детей: (Дети отвечают на вопросы, согласно предварительной работе)

Вос-ль: Предлагает подойти и снять с дерева иллюстрации птиц зимующих, уточняя у детей название этих птиц.

Вос-ль: Уточняет у детей, какие у них есть предложения, как мы сможем помочь пернатым друзьям зимой.

Ответы детей: (Одни из вариантов ответов: подкормка птицы с помощью кормушек, затем экскурсии с родителями в лес, парк, лесополосу).

Вос-ль: Предлагает детям физкульт минутку “Определите по голосу”. Звучат голоса птиц, дети двигаются, имитируя полёт птиц, звучат другие звуки (Издаёт человек, животное или транспорт). Дети замирают, не двигаясь. Повторяем 4-5 раз

Вос-ль: Обращает внимание детей на столы (там лежат бросовые материалы, коробки, картон, бумажные стаканчики, ножницы, клей, шпагат и разные виды корма семечки подсолнечника, кусочки хлеба, сухари, пшеница).

Вос-ль: “Ребята, как вы думаете, как можно использовать эти предметы, чтобы сделать кормушку для птиц?” Уточняет у детей, чем они займутся, какую работу будут выполнять.

Ответы детей: (Дети выбирают по выбору материал для изготовления кормушки, совместно с педагогом выполняют работу, затем выбирают корм для птиц по выбору детей)

На экране появляется вновь их знакомая птица Щур и обращается к детям: “Ребята, вы решили нашу проблему?” Как вы её решили?”, “Чем вы нам поможете в зимнее время года?”

Ответы детей: (Дети отвечают по очереди полными ответами)

Птица Щур благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Вос-ль: Уточняет у ребят дальнейшее действие с кормушками.

Ответы детей: (Ребята вместе с педагогом выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Мы и наши пернатые друзья»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД