МААМ-картинки

Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-соль» в подготовительной группе

Гюлли Керимова
Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-соль» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом – солью.

Задачи:

- научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления соли для творчества;

- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

-развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо-соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;

- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

Материалы и оборудование: стаканчики пустые, стаканчики с водой, контейнеры с солью по количеству детей; контейнеры со льдом по количеству детей; по 2 стаканчика с водой на каждого ребенка; очищенный картофель по количеству детей; ложки по количеству детей; баночки с размельченными сухими мелками по количеству детей, лупы. Шкатулка, 3 мешочка с солью.

Предварительная работа:

- Загадывание загадок про соль

- Просмотр презентации «Как добывали соль раньше»;«Значение соли в жизни человека»

- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

Словарная работа:

- Морская соль;

- Кристаллы соли;

- Эксперимент, опыт.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра – приветствие.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Я вам дарю свою улыбку, а вы подарите улыбку друг другу.

Приветствие «Здравствуйте!»

Дети (парами) поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• большого (указательными);

• успеха (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Воспитатель: А теперь подарим всем нашим гостям свое хорошее настроение: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на шкатулку. (Открывает.) Смотрите в ней мешочки (мешочки с солью). Давайте потрогаем, пощупаем, понюхаем. Как вы думаете, что в них? (ответы детей – сахар, крупа, песок, соль)

Воспитатель: А давайте откроем мешочки и посмотрим, что же там. (открываем, смотрим, что это соль) Смотрите СОЛЬ!

Еще больше о соли, ее свойствах знает наш добрый друг Профессор Всезнамус! Давайте ему позвоним. Я вижу какое-то послание (читаю письмо от Всезнамуса)

Профессор: Дорогие друзья, я хочу вас пригласить в мою лабораторию, но из-за того, что я оставил окно лаборатории открытым, в ней все замерзло. И я не успел провести опыты с солью. А ведь соль имеет много свойств. Помогите мне разморозить мою лабораторию с помощью соли! Я предлагаю вам стать юными исследователями.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем профессору разморозить лабораторию? ( Дети:Поможем) Ну тогда отправляемся в лабораторию Профессора Всезнамуса.

Воспитатель: А помогут туда попасть волшебные слова «1,2,3, повернись! В лаборатории Всезнамуса очутись!»

Итак, повторяйте за мной: «1,2,3, повернись! В лаборатории Всезнамуса очутись!»

Воспитатель: Вот мы и лаборатории Профессора! Давайте оденем спецодежду и пройдем за столы. (Садятся) А какие правила вы знаете при работе в лаборатории?

Ответы детей:

• Сначала посмотри, а потом повтори.

• Соблюдать тишину.

• Не толкать соседа во время работы.

• Выполнил и положи на место.

• Не трогать руками глаза.

Воспитатель: Проведем опыты, которые помогут подтвердить свойства соли и разморозить лабораторию Профессора!

После каждого опыта мы будем картинкой обозначать каждое доказанное свойство соли (вывешивать на доске).

Опыт 1 «Разморозить»

Воспитатель:Ребята, соль обладает различными свойствами. Возьмите емкость со льдом, посыпьте на лед соль, а теперь отставим в сторонку и через некоторое время посмотрим, что же произойдет.

Опыт 2 «Из чего состоит соль»

Воспитатель:Перед вами тарелочка с солью. Посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети:Белая

-А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети:нет

Давайте мы её рассмотрим.

-Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок, сахар)

Воспитатель: Действительно, с виду соль похожа на порошок, сахар.

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

-Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов (На доску вывешиваем обозначения свойств соли).

Опыт 3 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали?

Дети: Услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день).

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст (вывешиваем обозначение).

Воспитатель: Необходимо бы немножко отдохнуть. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковёр.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Опыт 4 «Соль поглощает воду или растворяется в ней?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, соль в воде растворяется? (ответы детей).

-Сейчас мы это узнаем, посмотрите внимательно, в стакане у меня соль. Я налью в стакан с солью немного воды, что вы видите? Соль не растворилась, а куда же делась вода? (она впиталась).

-Это произошло, потому что я налила немного воды, соль впитала влагу.

-А теперь вы налейте в стакан с солью воды и размешайте ее.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Если налить немного воды в соль, то соль воду впитывает, а если налить много воды в соль, она растворяется.

Опыт 5 «Плотность соли»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, как соль влияет на плотность воды и что происходит с предметами в соленой и пресной воде.

- Возьмем стаканы с водой, насыпаем в один из них 2-3 ложки соли, хорошо перемешиваем.

- Куда делась соль?

Дети: Соль растворилась в воде.

-Затем берем картошку (яйцо) и аккуратно кладем в наши стаканы. Картошка (яйцо) в соленой воде остается плавать, а в простой опускается на дно.

Вывод: плотность соленой воды больше, что помогает предметам удерживаться на поверхности, т. е. предметы в ней не тонут.

Опыт 6 «Окрашивание соли»

Воспитатель: Ребята, соль можно назвать художницей! Она помогает нам в творчестве. Как вы думаете, чем можно окрасить соль? (ответы детей) Я вам предлагаю покрасить соль, сделать ее разноцветной и создать разноцветную радугу в нашем сосуде. Насыпьте в емкость с солью порошок из цветных мелков, хорошо перемешайте деревянной палочкой. И высыпайте в наш сосуд.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Соль можно окрасить.

Воспитатель:А теперь, давайте вернёмся к нашим ёмкостям со льдом.

Дети рассматривают и делают вывод – лёд, который посыпали солью, растаял быстрее.

Вывод: соль растворяет лёд.

- Действительно, соль растворяет лёд. Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают?

Итог:

Воспитатель: Да ребята, снег и лабораторию Профессора мы поможем разморозить, а с помощью чего мы это сделаем (с помощью соли). Соль обладает многими свойствами. Какими, ребята?

Дети:(с опорой на картинки)соль белая, без запаха, хрустит, она сыпучая. Может поглощать воду и растворяться в ней. Соль обладает высокой плотностью, окрашивается в разные цвета, способствует разморозке и таянью снега и льда.

Воспитатель: Ребята, мы отправим письмо Профессору Всезнамусу. В конверт мы вложим карточки, с выявленными нами и доказанными свойствами соли. Спасибо вам юные исследователи, вы подтвердили свойства соли и помогли разморозить лабораторию. И чтобы вы дальше занимались исследованием, Профессор вручаем вам свидетельства юных исследователей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-соль» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 22:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД