Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»

Ирина Пашук
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ

«В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ:

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу».

Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Формировать умение внимательно слушать стихотворение4

Отработать интонационную выразительность речи.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации разных художников с изображением диких животных Камчатки, цветные карандаши, альбомный лист.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой, Стихотворение Л, Поповской „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Котенок по имени Гав. Он ничего не знает о диких животных. Давайте расскажем ему о них. Кто такие дикие животные?

Дети: это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами.

Воспитатель: давайте отправимся с вами в зимний лес. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: открывайте глазки, вот мы и в лесу. Кого мы здесь видим?

Дети перечисляют животных изображенных на картинке.

Воспитатель: а у меня есть замечательное стихотворения «В зимнем лесу», которое написала Людмила Поповская. Послушайте.

Чтение стихотворения Л. Поповской «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Возле ёлочки зеленой,

Рядом с чёрною вороной

Без какого-либо прока

Целый час трещит сорока.

Пёстрый дятел будит зря

Громким стуком глухаря.

Каменный глухарь не слышит,

Хоть сидит на ветке выше.

Соревнуясь с белкой, ловко

Шишки теребит кедровка.

И сноровке их дивится

Длиннохвостая синица.

Заяц с белой куропаткой

Средь снегов играют в прятки.

Их приметила лиса –

Леса зимнего краса.

На рябине снегири –

Как на ёлке фонари.

Для красивых снегирей

Ягоды в мороз вкусней!

Провалясь в снегу глубоком,

Лось подрагивает боком,

Настороженно примолк –

Значит, где-то рядом волк.

Спит уставший соболь чутко.

Примостившись на березе,

Он не мерзнет на морозе.

Как хозяйка здесь гуляет,

След кошачий оставляет,

А вспугнешь, и кошка – рысь,

Как стрела умчится в высь.

Воспитатель: о чем рассказывается в стихотворении?

Дети: о жизни животных и птиц в лесу.

Воспитатель: давайте назовём, о каких птицах и животных говорится в этом стихотворении.

Дети отвечают на вопросы с опорой на картинку.

Дети: заяц, волк, лиса, лось, рысь, соболь, белка, ворона, сорока, дятел, глухарь, кедровка, снегирь, синица.

Воспитатель: с кем трещит сорока?

Дети: с вороной

Воспитатель: кого будит дятел?

Дети: глухаря

Воспитатель: с кем кедровка теребит шишки?

Дети: с белкой

Воспитатель: кто за ними наблюдает?

Дети: синица

Воспитатель: кого приметила лиса?

Дети: зайца и куропатку

Воспитатель: кто сидит на рябине?

Дети: снегири

Воспитатель: кого испугался лось?

Дети: волка

Воспитатель: кто спит на дереве?

Дети: лось

Воспитатель: кого автор назвал хозяйкой?

Дети: рысь

Воспитатель: что больше всего вам понравилось в стихотворении?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: давайте выучим отрывок из этого стихотворения.

Заучивания наизусть отрывка стихотворения.

Провалясь в снегу глубоком,

Лось подрагивает боком,

Настороженно примолк –

Значит, где-то рядом волк.

Спит уставший соболь чутко.

Примостившись на березе,

Он не мерзнет на морозе.

Как хозяйка здесь гуляет,

След кошачий оставляет,

А вспугнешь, и кошка – рысь,

Как стрела умчится в высь.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и считаем до пяти.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: открываем глазки, вот мы и вернулись в группу. А чтобы наш гость не забыл диких животных, давайте раскрасим их и подарим котёнку.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель следит за осанкой.

Дети раскрашивают раскраску «В зимнем лесу».

Воспитатель: молодцы ребята, все рисунки мы дарим котёнку по имени Гав.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр» Программное содержание: Расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; Помочь вспомнить названия.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Цели: познакомить детей с малыми фольклорными формами, пословицами, поговорками, загадками; учить детей понимать смысл пословиц и поговорок;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг» Цель: познакомить детей с энциклопедией,как видом книжного издания, её назначением. рассказать о многообразии энциклопедий,их отличия от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД