Приложение МААМ

«Встреча осени». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада

Ольга Соловьева
«Встреча осени». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада

. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада по теме : «Встреча осени»

Разработали воспитатели:

Овчинникова Ольга Викторовна

Соловьева Ольга Анатольевна

г. Москва - 2024 г.

Публикация «„Встреча осени“, Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада» размещена в разделах

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада по теме : «Встреча осени»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей об овощах: название, внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.

Задачи:

обучающие:

- расширять и совершенствовать знания детей об овощах;

- участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.

развивающие:

- развивать речевую активность детей.

- способствовать развитию слухового внимания и памяти

воспитательные:

- способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как у нас сегодня красиво! (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами).

Сегодня к нам пришла гостья щедрая, красивая. Она одарила нас фруктами, овощами, мёдом, орехами, грибами. Кто же она – это золотая….

Дети: Осень.

Педагог показывает детям куклу в костюме осени.

Проводиться хоровод - игра.

«Осень спросим» Благинина Елена

Из желающих ребят выбираются Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье.

Дети начинают медленно ходить и петь:

- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! - отвечает Осень.

- Значит, будут пирожки! – дети отвечают хором.

- Принесла вам гречки! - говорит Осень.

- Каша будет в печке! – дети.

- Принесла вам овощей! - говорит Осень.

- И для каши и для щей! - отвечают дети.

- Рады ли вы грушам? - спрашивает Осень.

- Мы их впрок насушим! - отвечают дети.

- А уж яблоки, что мёд! - говорит Осень.

- На варенье, на компот! - отвечают дети.

- Принесла и мёду! - говорит Осень.

- Полную колоду! - отвечают дети.

После этого дети опять кружатся и поют:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дождику вы рады? - хитро улыбается Осень.

Не хотим, не надо! - отвечают дети и бегут в рассыпную.

Но Дождик тут как тут, он гоняется за детьми, звонко приговаривая:

«Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт».

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает.

Воспитатель: Дождик был тёплый и только всех порадовал. Ребята посмотрите, сколько луж осталось после дождика. Давайте оденем резиновые сапожки (дети имитируют одевание сапог) и попрыгаем по лужицам, только прыгать будем по порядку от 1 до 10. Обратите внимание, на каждой луже написана цифра (Игра – «классики»)

Какие вы молодцы! Никто не ошибся! А теперь, давайте немного отдохнём. Дети садятся на стулья.

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и охарактеризовать словами их вкусовые качества.

Расту в земле на грядке я, найти на подносе и рассмотреть,

бордовая, круглая, сладкая. взять в руки, ощупать

(свёкла.)

Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный, после того как отгадали загадку, детям

Вкусен и сырой. предлагается попробовать огурец на вкус

Кто же я такой?

(огурец.)

Никого не огорчает, найти на подносе и рассмотреть,

А всех плакать заставляет. понюхать

(лук.)

Без меня вы пропадёте,

Сок томатный не попьёте, попробовать помидор.

Вас приветствует сеньор

Краснощёкий….

(помидор.)

Неказиста, шишковата, найти на подносе и рассмотреть,

А придёт на стол она, ощупать

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка.)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст? после того как отгадали загадку, детям

Как же быть без хруста, предлагается попробовать капусту на вкус

Если я -(капуста.)

Вы, ребята, молодцы, все загадки отгадали.

- Ребята, а вы знаете, как сохраняют капусту на зиму хозяйки ( ответы детей: - заквашивают)

-Дети, давайте поиграем в игру, которая называется: «квасим капусту».

Проводится пальчиковая игра: «квасим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

А потом жмём, жмём. Выполнять действия в соответствии с текстом.

Педагог: Ребята, а давайте вспомним, что можно приготовить ещё из овощей.

Проводится игра малой подвижности с использованием мяча.

Педагог бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.

Далее предлагает детям ответить на вопросы:

Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный…; сок из моркови (какой). ; сок из свёклы (какой). ; сок из картофеля (какой). ; икра из баклажан (какая). ; икра из кабачков (какая). ; котлеты из моркови (какие). ; котлеты из капусты (какие). ; котлеты из картофеля (какие). ; суп из гороха (какой….; салат из моркови (какой…; пюре из картофеля (какое…; соус из чеснока (какой…; оладьи из кабачков (какие).

Итоговая часть

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный?, а самый твёрдый?, какой овощ самый хрустящий?, какой овощ самый мягкий?).

Ребята, наша куколка «Осень» говорит вам большое спасибо, ей было очень интересно и весело с вами. Дети прощаются с Осенью, воспитатель убирает куклу.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет о занятии «Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группеФотоотчет о занятии «Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания. Задачи: - закрепить знание о времени года осень; - закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча осени». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча осени». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева (УИ 1512404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных