Татьяна Савельева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Красная книга — сигнал опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД познавательно – исследовательская деятельность в природе
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Красная книга – сигнал опасности».
Программное содержание:
-познакомить детей с Красной книгой Ярославской области, животными, нуждающимися в охране; вызвать заинтересованность детей в продолжении исследовательской деятельности по сбору информации для создания Красной книги в группе;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Красная книга — сигнал опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
-дать представление о том, что люди, плохо зная природу, пагубно воздействуют на некоторые виды животных и растений.
Формировать представления детей о среде обитания животных (лес, водоём. Берег водоёма. Луг, почва, водоросли и т. д.). расширять словарный запас.
-воспитывать чувства сопричастности, бережного отношения, любви к природе нашей планеты и родного края, вызвать у детей желание беречь и защищать её.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: Красная книга Ярославской области, краски, кисточки, клей-карандаш, картинки с изображением среды обитания, питания животных, демонстрационный материал по теме «Правила поведения в природе», дидактическая игра «Береги живое», сигнальные ладошки по количеству детей (красного и зелёного цвета с двух сторон, магнитофон и звукозапись крик динозавра.
Вводная часть. Погружение детей в проблему через беседу с детьми.
Звучит звукозапись - сердитый крик животного (динозавра).
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
Дети, как вы думаете, что это за звук? Кто это может так кричать? (предположения детей).
Дети, может кто- то из вас понимает звериный язык? Может кто- то догадался, расшифрует и расскажет нам, о чём нам хотел рассказать динозавр? А динозавры сейчас живут на нашей планете? А почему они вымерли? Как вы считаете. Что было бы с нашим современным миром,
если бы динозавры не вымерли? (предположения детей).
Дети, а вы знаете, что некоторые виды животных и растений в наше время исчезли или могут исчезнуть очень скоро на нашей планете? Что на ваш взгляд нужно делать, чтобы этого не произошло?
Основная часть.
(Раздаётся стук в дверь, приходит посылка)
Дети, что это? (посылка)
Как вы думаете, от кого она могла прийти в детский сад? (предположения детей, на коробке изображения животных). Я предлагаю вам её открыть! Вы хотите посмотреть, что в ней.
Дети совместно с педагогом открывают коробку и обнаруживают в ней книгу в красной обложке и чистые страницы с маленькими, почти что невидимыми символами (кисточка и краски в уголке страницы). Дети рассматривают и пытаются догадаться, о чём хотят рассказать животные? А животные умеют писать и читать?
Воспитатель : Почему эта книга красного цвета? (цвет опасности).
Как вы думаете, зачем нам в детский сад прислали книгу? О чем хотят нам рассказать, предупредить животные?
Я недавно прочитала, что существуют невидимые чернила. Называются они - симпатические. В природе есть вещества, которые можно распознать при помощи других веществ или предмета. А вы слышали о таких чернилах?
Что нам нужно сделать, чтобы узнать, какую информацию хотят нам сообщить? Как восстановить невидимое послание? Вы хотите в этом разобраться и узнать?
(дети предполагают, что нужно использовать кисточки и краски). Берут по листу бумаги из посылки и подходят к столам, пробуют рисовать красками)
Проявляется надпись, у каждого своё название животного, занесённого в Красную книгу Ярославской области). Дети по – очереди зачитывают названия животных.
Почему названия этих животных зашифрованы? (их нужно охранять).
Проводится д/игра «Угадай животное».
Дети по названию предполагают, как выглядит это животное. Педагог помогает детям, которые испытывают затруднения. Дети приклеивают картинки с изображением животного в соответствии с названием на свою страницу, показывают другим детям.
Мы с вами узнали теперь, кто прислал нам посылку? А что бы вы хотели ещё узнать об этих животных? А где можно поискать эту информацию? (спросить у родителей, в энциклопедиях, в журналах, в сети Интернет, по телевизору и т. д)
Может вы что-то слышали, знаете об этих животных? Что-то можете рассказать? Где они могут жить, попробуйте определить среду обитания животного.
Проводится дидактическая игра «Посели животное»
Дети под изображением животного приклеивают картинки и жилище (гнездо, дупло, нора и др.)
А без чего не могут прожить все живые существа? (без пищи и воды)
Вы хотите угостить ваших животных вкусным лакомством. Проговаривается с детьми, кто чем питается, затем дети находят картинки и приклеивают на страницу.
Молодцы, справились с заданием! Устали? Хотите отдохнуть?
Дети выходят в круг и играют в игру «Изобрази животное».
(Под энергичную музыку).
Каждый ребёнок изображает какое-либо животное, двигается под музыку.
А наших гостей, родителей, мы попросим отгадать, какие животные у нас в гостях.
Дети возвращаются.
Я предлагаю рассмотреть наши странички Красной книги, и собрать их в обложку. Дети собирают листы и формируют книгу. Как вы думаете, кому можно показать созданную сегодня вами книгу?
(другим детям в детском саду, родителям и др. ответы) Нам с вами сегодня удалось расшифровать и познакомиться только с маленькой частью тех животных, которые нуждаются в охране. Кто нам может в этом помочь? (предположения детей)
А есть ещё и растения. Вносится настоящая Красная книга Ярославской области. Дети обследуют книгу. Какая она?
А вы знаете, что есть ещё Красная книга России. Листы этой книги имеют разную окраску. На Красных страницах - растения и животные, которых осталось очень мало на земле;
На белых – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, встречаются в небольших количествах на отдельной территории;
На жёлтых страницах – количество животных и растений всё время сокращается, но ещё в достаточном количестве, если резко не ухудшатся их условия жизни;
На зелёных страницах – растения и животные, виды которых восстанавливаются, благодаря стараниям человека.
Ребята, нужно или нет беречь и охранять природу? А как вы сейчас можете в этом помочь и принять участие?
Д/и «Не ошибись!»
Дети берут сигнальные ладошки с одной стороны зелёная, с другой красная.
Под спокойную музыку детям демонстрируются картинки, либо демонстрационные картинки, либо через фоторамку, телевизор).
Дети поднимают нужный сигнал- красный- вред природе, зелёный – нет вреда природе.
В случае необходимости педагог заостряет внимание на той или иной ситуации и обсуждает с детьми, находят правильный ответ.
Заключительная часть. Раздаётся стук в дверь. Приходит вторая посылка. Дети обнаруживают возле дверей коробочку, открывают, и достают медальки, подарки с изображением тех животных, которым дети сегодня помогли.
Дети, что вас сегодня удивило на занятии? Что было выполнить легко? Трудно?
Что вам помогло справиться с заданиями? С кем вы сегодня дома поделитесь впечатлениями? О ком бы вы ещё хотели узнать и продолжить нашу книгу?
Куда мы разместим нашу Красную книгу?
Зачитывается отрывок из стихотворения В. Орлова
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Воспитатель благодарит детей за старание.