МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Конденсация»

Ксения Зайцева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Конденсация»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада

Задачи:

Выявить свойства воды: прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, без вкуса, без формы.

• Сформировать понятие детей о том, что вода может быть в трех агрегатных состояниях: жидкая, твердая, газообразная.

Познакомить детей с новым понятием «конденсация».

• Формировать представления о конденсации воды – превращения пара в воду при охлаждении пара.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада „Конденсация“» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• Воспитывать в детях любознательность, поддерживать дружеские отношения между собой, элементарные правила поведения, любовь к природе.

Материалы и оборудование: лед, вода в сосуде, горячая вода в чайнике, зеркало, бубен, предметные картинки трех агрегатных состояний воды.

Ход:

Воспитатель собирает детей на ковре и загадывает загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

- Вы правильно отгадали мою загадку – это вода. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но не просто отправимся, а поплывем на корабле. Занимайте места на своих стульчиках и отправимся в путь.

Нас вода с тобой качает,

В путь-дорогу отправляет,

По воде корабль плывет,

К новым знаниям везет!

- Вот мы и приплыли в лабораторию. На чем мы плыли? (на корабле). А корабли ходят по суше? (нет). А по чему плывут корабли? (по воде).

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- Ребята, вы уже знаете, что вода в природе может быть в трех состояниях. Закройте глаза и протяните руку. (Воспитатель проводит кусочком льда по рукам детей)

- Открывайте глаза. Что это было? Как получается лед? В морях, океанах, в речках и ваннах мы видим воду в каком состоянии? (В жидком).Правильно.

- загадаю вам еще одну загадку:

К низу льет капельками,

А к верху летит неведимкою.

(вода и пар).

- Сейчас я налью очень горячую воду в банку.

- Что поднимается над банкой? (Пар).Когда вода испаряется, она превращается в пар.

- А что должно произойти, чтобы вода опять из воздуха возвратилась на землю, стала жидкой? (Она должна остыть) Правильно. И это явление называется сложным словом КОНДЕНСАЦИЯ. Чтобы увидеть, как это происходит, мы с вами проведем эксперимент:

Воспитатель подносит к сосуду с кипятком зеркало, на котором появляются капли воды.

Делается вывод: пар поднимается вверх, оседает на поверхности зеркала, остывает и превращается в воду, коденсируется.

- Когда на улице холодно, а в помещении жарко, вода скапливается на оконном стекле, и на нем можно даже рисовать! (Одного ребенка приглашают к окну, чтобы нарисовать картинку)

- А теперь предлагаю вам поиграть! Выходите на ковер. Вы будете двигаться под бубен. Как только бубен замолчит, я назову одно из состояний воды. Вы должны будете подбежать и стать к нужной картинке. ( На полу лежат картинки: сосульки, вода из крана, облако)

- Сегодня вы узнали о свойстве воды конденсироваться, познакомились с новым словом КОНДЕНСАЦИЯ. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Но мы обязательно снова вернемся в лабораторию за новыми знаниями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Конденсация»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД