Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» (14 фото)

Власюк Марина
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»

Конспект ООД

по познавательно- экспериментальной деятельности

в средней группе «Шоу мыльных пузырей»

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»

Цель: Познакомить детей с одним из способов изготовления мыльных пузырей

Задачи:

1. Учить детей работать по схеме

2. Побуждать самим находить решение проблемы

3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность

Публикация «Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе „Шоу мыльных пузырей“» размещена в разделах

4. Развивать самостоятельность, любознательность, инициативность.

Материалы и оборудование: Баночки из-под мыльных пузырей, вода, жидкое мыло, сахар, стаканы и ложки по количеству детей, трубочки, воронка, цветомузыка.

Ход ООД:

1. Мотивация

Воспитатель в костюме клоуна встречает детей в группе

Воспитатель: Ребята, я вас уже заждалась, подходите ко мне, посмотрите какой у меня чудесный костюм. Как вы думаете. Кто я?

Дети: Клоун

Воспитатель: Да, я клоунесса Ириска! И приглашаю вас сегодня на шоу мыльных пузырей! Хотите? Ну тогда разбирайте скорее мыльные пузыри! Раздает детям пустые баночки из-под пузырей).

Дети откручивают баночки и обнаруживают, что там нет жидкости!

2. Пути решения проблемы

Воспитатель: Как? Нет пузырей? … Что же делать? Как мы теперь отправимся на шоу мыльных пузырей? Как нам быть, где пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?

Дети: (озвучиваются предложения решения проблемы)

(предлагают где взять пузыри, развиваем тему изготовления пузырей самим)

Воспитатель: а как вы думаете. Что нам понадобиться для изготовления мыльных пузырей?

Дети: вода, мыло или жидкое мыло, шампунь.

Воспитатель: правильно ребята. я забыла, у меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Мы сегодня сделаем свои мыльные пузыри, а книга поможет нам. (Достать книгу из коробки и рассмотреть ее, найти рецепт пузырей, прикрепить на доску).

Посмотрите, на этой схеме нарисовано, в какой последовательности и что нам нужно использовать для того, чтобы получился правильный раствор.

3. Работа со схемой

(Рассмотреть схему с детьми)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это и что нам нужно сделать? Что находится в стакане? Сколько ложек воды надо взять? А это что за флакон с цветной жидкостью? Сколько ложек жидкого мыла? А что это за секретное вещество? Сахар! Мы с вами добавим одну ложку сахара, от него наши пузыри будут прочнее и могут долго не лопаться!

Воспитатель: Итак, превращения начинаются!

4. Экспериментирование

(дети проходят к столам, начинают создавать раствор для мыльных пузырей)

Воспитатель: Ребята, надеваем фартуки, чтобы не набрызгать на одежду и садимся за стол. У вас у каждого есть схема изготовления пузырей. Смотрим внимательно. Набираем две ложки воды, выливаем в стакан, добавляем ложку сахара, для прочности, перемешиваем, что происходит с сахаром? Он растворился в воде! и потом добавляем три ложки жидкого мыла. Какое мыло? с запахом, цветное, густое; есть в нем пузыри? Нет! перемешиваем хорошо. Ну вот раствор готов! Что произошло с водой? Какая она стала? (мыльная, пенная) У всех получилось?

Воспитатель: Мои юные волшебники, вы, наверное, устали. Предлагаю отдохнуть!

5. Физминутка с Ириской.

. Воспитатель: Возвращаемся к нашим мыльным пузырям. Ой, только чем же мы будем их выдувать?

Дети: (озвучиваются предложения решения проблемы)

Воспитатель: Как же я забыла у меня же кое - что есть в коробке! Коктейльные трубочки!

Возьмите трубочки и давайте мы с вами проверим. Получились у нас с вами пузыри? Будем выдувать воздух из трубочки, в себя не втягиваем, так как мыльная пена может попасть в рот, а она не съедобная. Попробуем! Опускаем трубочки в раствор и выдуваем воздух из трубочки! Воздух помогает нам надуть пузырь, растягивая мыльную пленку.

(дети выдувают трубочкой пузыри)

Воспитатель: Ребята, у меня в волшебной коробке еще есть одно приспособление, которое поможет нам перелить мыльный раствор в баночку – это воронка.

Переливаем в баночку раствор.

Воспитатель: ребята, «Шоу мыльных пузырей начинается»

Берите свои пузыри, проходите сюда

(включить световой шар, музыку)

Шоу мыльных пузырей

7. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! Вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей? Обязательно расскажите своим друзьям, поделитесь секретом изготовления мыльных пузырей! Я дарю вам свою книгу превращений.

Фото «Шоу мыльных пузырей»
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Конспект ООД по познавательно экспериментальной деятельности в средней группе Шоу Конспекты занятий мыльных пузырей Цель Познакомить детей с одним из способов изготовления мыльных пузырей Задачи Учить детей работать по схеме Побуждать самим находить решение проблемы Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыльные пузыри Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Развивать самостоятельность любознательность инициативность Материалы и оборудование Баночки из под мыльных пузырей вода жидкое мыло сахар стаканы и ложки по количеству детей трубочки воронка цветомузыка Мотивация Воспитатель в костюме клоуна встречает детей в группе Воспитатель Ребята я вас уже заждалась подходите ко мне посмотрите какой у меня чудесный костюм
Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 летКонспект досуга «Праздник мыльных пузырей» для детей 2–4 лет Цели и задачи: Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию Расширить представления о свойствах мыльных пузырей Развитие мелкой.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группеКонспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Программное содержание: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группеСценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в средней группе Сценарий летнего развлечения "Праздник мыльных пузырей " в средней группе Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группеСценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Каипова Динара Айгазыевна Участники: дети старшей группы, воспитатели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»
Опубликовано: 27 января 2023 в 05:13
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД