Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с мультипликацией» в подготовительной к школе группе

Алина Платонова
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с мультипликацией» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему : «Знакомство с мультипликацией» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчёлы» в подготовительной к школе группе

Цель:Расширение осведомленности детей в сфере мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представление о мультипликации;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Знакомство с мультипликацией“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• продолжать расширять представления о профессиях в сфере мультипликации : сценарист, художник-мультипликатор, декоратор, оператор, звукорежиссер, режиссер;

познакомить воспитанников с элементами профессиональной деятельности.

Развивающие :

развивать внимание, мышление, любознательность;

развивать общую и мелкую моторику рук;

расширение пассивного словаря детей: сценарист, художник-мультипликатор, декоратор, оператор, звукорежиссер, режиссер.

развивать детскую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к башкирской народной сказке;

• воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета, салфетка для рук, доска для лепки, элементы для создания декораций к мультфильму.

Методы и приемы:игровой, наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:ноутбук, проектор, мультипликационная мини студия - Мультбокс, штатив,телефон с камерой.

Словарная работа:сценарист, художник, оператор, художник-мультипликатор, декоратор, звукорежиссер, режиссер, мультипликационная студия.

Ход занятия.

Дети проходят в группу, встают перед воспитателем.

Воспитатель:

Дети, встанем дружно полукругом.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Меня зовут Алина Юрьевна и у меня хорошее настроение. А у вас (ответы детей) А когда мне бывает грустно, я смотрю веселые мультфильмы и настроение становится отличным. Ребята, вы любите мультфильмы?Какие (ответы детей)

Воспитатель:Предлагаю вам посмотреть мультфильм, который мы создали вместе с моими воспитанникамипо мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчёлы». (Просмотр мультфильма). Дети, садитесь на стулья, спину выпрямите.

Сюжет мультфильма :

В давние-давние времена жил-был один косолапый медведь.

Медведь очень любил мёд. Он только и думало том, где бы раздобыть мед. Медведь залезал на дерево, разорял пчелиное гнездо и начинал есть мед.

И вот как-то в лес пришел башкирский егет Азамат за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом.

- Ах, ты косолапый разбойник! Это ты, оказывается, разоряешь гнезда пчел. Ну, погоди у меня. Медведь зарычал, рухнул с дерева и сломя голову убежал, исчезнув в темном лесу.

Егет Азамат бережно поправил пчелиное гнездо и решил, что будет защищать пчел.

Построил им теплые и уютные домики – ульи. (Кадр егет стоит возле ульев)

(Показ мультфильма обрывается)

Воспитатель:Ребята, к сожалению, мы ещё не успели закончить мультфильм. Вы поможете его закончить?

Как вы думаете, чем он должен закончиться (ответы детей)

Егет построил улья. Кого же не хватает? Как жаль, что пчёлы улетели и не вернулись.

А кто знает, как и где создаются мультфильмы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мультфильмы создаются в мультипликационной студии. А хотите узнать, как? (ответы детей) Посмотрите на экран, я вам сейчас все расскажу.

(На экране фотографии)

Для создания мультфильма нужна целая команда специалистов, чтобы мультфильм получился красочным, интересным. Сначала сценарист придумывает, о чем будет снят мультфильм, какие будут герои. Художники-мультипликаторы рисуют много картин или лепят героев, декораторы изготавливают декорации. Операторы фотографируют один и тот же предмет много раз в разных положениях. Осветитель направляет свет и управляет световым оборудованием. Затем полученные кадры монтируют на компьютере. Звукорежиссер накладывает звуки и музыку. Это актер озвучивания. В мультфильме его голосом говорят персонажи. А самую главную роль выполняет режиссер - человек, который соединяет всё в мультфильм. Так получается настоящее произведение искусства.

Воспитатель: Кто запомнил, как называются профессии людей, работающих в мультипликационной студии (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте разомнемся!

Физкультминутка

Пчелка трудится весь день (руками вокруг себя)

И работать ей не лень (пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения по животу)

Хоботком нектар сосет (наклониться)

За день много соберет (раскрыть все пальцы перед собой)

Унесет нектар тот в улей (полет)

И назад вернется пулей

В сотах утрамбует мед (топанье)

Скоро ведь зима придет (поеживание)

Будет пчелкам чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться (накладывание меда в соты).

Воспитатель:Теперь мы готовы к съемке мультфильма! Я принесла с собой мультипликационную мини-студию «Мультбокс», с помощью которой мы закончим наш мультфильм. Ой-ой-ой, ребята, я так спешила к вам, что рассыпались мои декорации, у пчел крылья отлепились. Вы мне поможете восстановить их и закончить мультфильм? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками-мультипликаторами, операторами, осветителями и звукорежиссерами, актерами озвучивания, а я буду режиссером. Разделимся на две команды, с помощью фишек разного цвета (на подносе фишки желтого и зеленого цветов). Выберите фишку. Команда с зелеными фишками - вы будете декораторами. Вторая команда с желтыми фишками – вы будете художниками-мультипликаторами. После того, как будут готовы декорации и пчёлы, будем снимать мультфильм.

Дети садятся за столы, приступают к работе.

Воспитатель подходит к команде с желтыми фишками.

Воспитатель:Ребята, перед вами пчелы. Туловище готово, вам останется прикрепить 4 крыла на каждую пчелу. Дети приступают к лепке.

(Индивидуальная работа, музыкальный фон).

Воспитатель подходит к команде с зелёными фишками.

Воспитатель: Ребята, вы будете изготавливать декорации к мультфильму. Вам нужно будет прикрепить к голубому фону деревья и облака. Дети приступают к изготовлению декорации.

Воспитатель:Дети, как закончите работу, подходите для съемки к Мультбоксу.

Воспитатель: Какие замечательные персонажи - пчелы и декорации у вас получились! Сейчас мы с вами по очереди попробуем стать операторами, помощником оператора, осветителем. С помощью мультипликации нам нужно показать, как пчёлы возвращаются в улей. Сфотографируем пчёл много раз на фоне декораций в разных положениях, полученные кадры смонтируем на компьютере, наложим звук, так мы закончим мультфильм (дети фотографируют).

Итак, нами отснято каждое движение.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, спины выпрямите. Как вы думаете, что еще нужно пчёлам в мультфильме кроме движения (ответы детей) Как пчёлы звучат в мультфильме? Да, верно. Что нам нужно сделать, чтобы они зажужжали в мультфильме? Пчёл нужно озвучить. А кто занимается озвучиванием персонажей? Этим занимаются актёры озвучивания, которыми мы сейчас с вами будем. Как настоящим актерам озвучивания нам нужно сделать гимнастику для губ.

Гимнастика «Улыбка-хоботок»

Дети, садитесь правильно, спину выпрямите. Сейчас запишем звук жужжания пчел. Пожужжите как пчелы. (Воспитатель включает диктофон (микрофон).Молодцы! Затем смонтируем полученные кадры и звуки на компьютере. (Воспитатель относит смартфон с камерой к компьютеру и производится монтаж в специальной программе).

Воспитатель:Пока идет монтаж, вспомним, как мы создавали свой мультфильм. Ребята, люди какой профессии работают в мультипликационной студии? Кем вы были? Повтори, А ты,, кем была (Индивидуальная работа) Кем тебе понравилось быть больше?

Какие персонажи были в нашем мультфильме?

Воспитатель:Ребята, наш мультфильм готов. Давайте, посмотрим вместе, что получилось.

Дети смотрят мультфильм.

Сюжет мультфильма :

В давние-давние времена жил-был один косолапый медведь.

Медведь очень любил мёд. Он только и думал о том, где бы раздобыть мед. Медведь залезал на дерево, разорял пчелиное гнездо и начинал есть мед.

И вот как-то в лес пришел башкирский егет Азамат за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом.

- Ах, ты косолапый разбойник! Это ты, оказывается, разоряешь гнезда пчел. Ну, погоди у меня. Медведь зарычал, рухнул с дерева и сломя голову убежал, исчезнув в темном лесу.

ЕгетАзамат бережно поправил пчелиное гнездо, и решил, что будет защищать пчел.

Построил им теплые и уютные домики – ульи.

С тех самых пор пчелы поселились в ульях. Жужжание пчёл.

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось создавать мультфильм?

Кому бы вы хотели показать этот мультфильм? Я оставляю вам в подарок этот мультфильм.

Спасибо вам, ребята!С вашей помощью мы вернули пчёл и закончили мультфильм До свидания! До новых встреч.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с мультипликацией» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД