Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (старшая группа)

Елена Полянских
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (старшая группа)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А в каких городах вы были?

- Я тоже люблю путешествовать : я была в городах Москва, Волгоград, Санкт-Петербург…

- Кто знает, что это за города?

(Города-герои)

- Почему эти города – герои?

(За оборону этих городов проходили жестокие сражения, и жители этих городов проявляли стойкость, мужество, героизм)

Слайд «Города-герои»

- А почему рядом с фото городов-героев изображена ленточка?

- Кто знает, что это за ленточка?

(Георгиевская ленточка – символ подвига русского воина во время ВОВ).

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие по памятным местам г, Липецка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Скажите, а Липецк – город-герой?

(Нет, но история нашего города связана с событиями ВОВ)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашему городу и познакомиться с его памятными местами. Вы согласны? Тогда в путь! Посмотрите на экран.

Первая остановка - Верхний парк

Слайд «Памятник детям, погибшим во время ВОВ».

-Ребята, посмотрите, мальчик и девочка стоят на коленях с венком в руках. Во времена войны дети теряли родителей, голодали, не видели мирного неба над головой. Многие из детей помогали партизанам. Давайте вспомним детей-героев, которых вы знаете.

(Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и др.)

Чтение ребенком стих. «Мальчик из села Поповки»

- А наше путешествие продолжается, и у нас следующая остановка. Слайд «Памятник Танкистам», установленный на площади Танкистов.

-Посмотрите на памятник, вы знаете, как он называется?

- Кто знает, почему его поставили в нашем городе?

(Во время ВОВ в нашем городе была сформирована первая танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина. Командовал армией наш земляк - дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков. Его именем названа одна из улиц нашего города. Центральной частью композиции является настоящий танк Т-34на фоне контура звезды).

- Отправляемся дальше. Ребята, мы с вами попали на Площадь Авиаторов.

Слайд «Памятник Авиаторам»

Посмотрите, какой памятник здесь находится?

(Памятник Авиаторам, который представляет собой боевой самолет МИГ-19. Памятник посвящен летчикам липецкого авиаотряда. Наши земляки совершали подвиги не только в годы войны, но и в мирное время. Поэтому гораздо позже к памятнику-самолету были добавлены фигуры летчиков Кривенкова и Шерстобитова, которые ценой своих жизней увели терпящий бедствие самолет от жилых кварталов Липецка).

- Как можно назвать этих летчиков?

(Герои)

- Кто такие герои?

(Люди, которые не жалеют своей жизни ради жизней других)

Игра «Каким должен быть герой?»

(Дети становятся в круг и, передавая по кругу георгиевскую ленточку, называют качества воина – защитника: смелый, добрый, мужественный, сильный, умелый, заботливый, отважный, бесстрашный, удалой, крепкий, могучий и т. д.)

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Раз, два - дружно в ногу

Три, четыре - тверже шаг.

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами оказались на Площади Героев у мемориального комплекса, посвященного воинам ВОВ.

Слайд «Вечный огонь»

- Почему эта площадь называется площадь Героев?

(В центре комплекса воздвигнут обелиск Вечной славы. Здесь зажжен вечный огонь в дань памяти и уважения к погибшим воинам-героям.)

- А как мы чтим память о погибших в ВОВ?

(Минутой молчания, возлагаем цветы к памятникам, носим георгиевскую ленту на груди)

- Правильно. В честь дня Победы над врагом, в честь памяти о погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.

- Кто знает, как этот парк называется?

Слайд «Парк Победы»

- Кто из вас был в парке Победы? Что там находится?

(В парке Победы расположен музей под открытым небом - это боевая техника периода ВОВ. : пушки, артиллерийские орудия, сторожевой катер.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Было – стало. Военная техника»

(Детям раздаются картинки, с изображением современной техники и техники времен ВОВ. По команде, надо построиться в две шеренги, друг напротив друга. У одной шеренги - картинки современной техники, у другой - техники времен ВОВ. Затем по команде «найди пару», встать попарно, т. е. танк современный и танк времен ВОВ и т. д.).

Слайды памятников в Парке Победы»

- В Парке Победы, у входа в него, установлена скульптурная композиция «Мир» - воин-освободитель, вернувшийся домой с войны. А в центральной части парка – памятник «Победа в Великой Отечественной войне» - в этой композиции центральная фигура – женщина-солдат.

- В завершении нашего путешествия, мне бы хотелось познакомить вас еще с одним памятником, который находится на Площади Победы.

Слайд «Памятник Победы».

- Памятник представляет собой стелу высотой 38 метров, стоящей на кургане, к которому ведут четыре ступени. Каждая ступень окрашена в соответствующий цвет, олицетворяющий один год войны: первая – черная, вторая – серая, третья - красная и четвертая – белая. Стела сверху увенчана Орденом Победы, а в нижней части опоясана венком славы. Это самая высокая стела в России.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. А чтобы оно сохранилось в вашей памяти надолго, я предлагаю пройти за столы и из разрезных картинок сложить изображения памятников, с которыми мы сегодня познакомились.

Разрезные картинки «Памятники ВОВ в Липецке».

(Дети собирают пазлы и называют еще раз все памятные места города, связанные с ВОВ)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии по памятным местамФотоотчёт об экскурсии по памятным местам Фотоотчёт экскурсии по памятным местам Цель: Познакомить детей с памятниками города Хасавюрта, погибшим героям в Великой Отечественной.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Маршрут по памятным местам памятников г. Черемхово, в честь празднования 71-й годовщины Великой Победы!!! (фотоотчет)Маршрут по памятным местам памятников г. Черемхово, в честь празднования 71-й годовщины Великой Победы!!! (фотоотчет) 9 мая, - это праздник, но праздник со слезами на глазах. Это, прежде всего, день скорби, день памяти о миллионах погибших людей. Эти люди.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД