Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес»

Надежда Беленко
Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие логического мышления у детей через игру.

Задачи: развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие логики, воображения и творческой активности детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, привитие чуткости к поэтическому слову; развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения к окружающему нас миру; развитие навыков коллективной работы, работы в парах, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать нуждающимся в помощи, работать в соответствии с общим замыслом;развитие двигательной активности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам встать в круг. Посмотрите на свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук, добрых душ и отзывчивых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло соседям.

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети: Здороваются со всеми хором: Доброе утро!

Воспитатель: - Саша, какое сейчас время года? (Сейчас время года - зима.)

Воспитатель: - Даша, а ты согласна? Почему так думаешь? (Я думаю, что на улице лежит снег, холодно.)

Воспитатель: - Полина, какой сейчас месяц? (Сейчас январь, второй месяц зимы.)

Воспитатель: - Никита, какое сегодня число и день недели? (Сегодня 20 января, пятница)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если на улице зима, то в лесу холодно или тепло? (Я думаю, что в лесу тоже холодно.)

Воспитатель: - Послушайте, как поэты в своих стихах показывают зиму и зимний лес.

1. Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на земле тихо

Падает, ложится. И. Суриков

2.…Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозы -и зима настала И. Суриков

3. Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели. М. Дудин

4. Варежки на ветках

Как птица в оперенье ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном. К. Назыров

Воспитатель: - Ребята, каких зверей можно встретить в зимнем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: - А как вы думаете, им в лесу сейчас хорошо? (Холодно, голодно.)

Воспитатель: - Правильно, все заметено снегом, лесным зверям зимой голодно и холодно.

Воспитатель: - Вы хотите, порадовать зверей: отправиться к ним в лес, и привезти угощение. (Ответы детей. Да.)

Воспитатель: - Прежде чем отправиться в такую дальнюю поездку, я хочу вас познакомить со свойствами снега.

Опыт: «Защитные свойства снега».

Заранее на улицу выставить три баночки с одинаковым количеством воды: 1. поставить на поверхности сугроба, 2. зарыть неглубоко в снег, 3. зарыть глубоко в снег. Перед занятием занести в группу.

Вместе с детьми понаблюдать за состоянием воды в баночках. Для удобства можно перед опытом наметить баночки лентами разного цвета. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Значит корням деревьев под снегом и почвой тепло и нестрашны морозы. Чем больше снега, тем теплее растению.

Воспитатель: - Соня, подойди к модели зимнего дерева. Укрой наше дерево снегом (снежинками). Чтобы корни дерева не замерзли, мы добавим еще сугробов возле дерева.

- Маша, а что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой? (Люди одеваются в зимнюю одежду).

- Илья, выбери вещи, которые нам понадобятся в поездке. (Правильно, мы не одеваем панаму и шорты зимой).

Воспитатель: - Вы готовы? Тогда одеваемся. (Имитируют, как одеваются, проговаривают порядок одевания вещей).

Воспитатель: - Вы оделись быстро и правильно! На чем, ребята, можно отправиться в лес? (На автобусе, машине, поезде.)

Воспитатель: - На каком виде транспорта мы отправимся в лес? Нужно отгадать загадку.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Поезд.)

Воспитатель: - Этот вид транспорта нас уже ждет. Отправляемся в поездку, но как узнаем, кому в какой вагончик садиться? (Нужно купить билет)

Воспитатель: - Выбирайте себе билетик, занимайте свое место в вагончике. (Становятся парами в свой вагон. Звучит веселая музыка гудка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и стучание колес поезда).

Воспитатель: - Куда мы приехали? Здесь какая – то снежинка красивая. Посмотрим? (Ответы детей).

Воспитатель читает загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка.)

Воспитатель: - Кто нас встречает? (Белки.)

Воспитатель: - Значит это станция? (Беличья.)

Воспитатель: - Сколько белочек нас встречают? (Пять белочек встречает). Белочек можно прикреплять к модели зимнего дерева.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, белочки мастерили для своей мамы бусы и запутались. Поможем им разобраться? (На магнитной доске изображение бус, дети подсказывают, какая бусинка следующая.)

Воспитатель: - Вадим,чем любят лакомиться белки? (Я думаю, что белки любят лакомиться: грибами, орешками и шишками.)

Воспитатель: - Ребята, оставим угощение белочкам, а какое нужно догадаться. (Задание в виде таблицы, дети отгадывают и дарят шишки.)

Воспитатель: - Занимаем свои места в поезде. Мы отправляемся дальше, и следующая станция? На елочке нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. И мы узнаем следующего животного. Два человека соединяют по цифрам. Остальные отгадывают загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её? (Лиса.)

Нужно проверить, что получилось после соединения цифр. Проверить с правильным соединением, если есть ошибки - исправить.

Воспитатель: - Значит, какая это станция? (Лисья.)

Воспитатель: - Сколько лисичек нас встречает? (две). Прикрепить к модели зимнего дерева.

Воспитатель: - Ребята, лисички не могут найти свой домик, поможем им? Заяц живет в домике с трубой и с одним окном. Волк – в домике с трубой, но без окна. В каком домике живут лисята? (В домике с одним окном.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Аня, чем лиса питается? (Я считаю, что лиса питается зайцами, мышами, птицами.)

Воспитатель: - А еще чем? Посмотрите на иллюстрацию, из какой она сказки? («Волк и лиса».)

Воспитатель:- Чем же лакомилась рыжая плутовка в этой сказке? (Рыбкой.)

Воспитатель: - Чтобы лисичка была хорошим героем, не плутовкой и больше не воровала рыбу, мы ее накормим. (Дети за столами собирают по схеме рыбу из геометрических фигур). Лиса осталась довольной, а мы с вами продолжаем путешествие. Занимаем свои места в поезде.

Воспитатель: - А дальше придется добираться пешком, вокруг снега намело! Дорогу мы найдем по схеме. (Игра «Выложи дорожку по схеме».) Собирают, и (звучит фонограмма хруст снега) доходят по ней до станции.

Воспитатель: - Вот и добрались до станции, а как называется, мы узнаем из описания животного (описание на льдинке).

Это животное пугливое, трусливое. Летом мех – серый, а зимой меняет шубку на белую. (Ответы детей) Как называют детенышей? (зайчатами) А как еще можно ласково назвать? (заиньки, заюшки, зайчишки).

Воспитатель: - Значит, как называется станция? (Заячья.)

Воспитатель: - Сколько нас встречает зайчат? (три) Прикрепить зайцев к зимнему дереву.

Воспитатель: - Ребята, зайчата учатся в школе, им задали задачку, но они не могут ее решить, поможем им? Слушайте внимательно: Зайчонок и бельчонок обедали вместе. Зайчонок выбрал морковку, а бельчонок орешки. Кто из животных выбрал овощи? (Зайчонок.)

Воспитатель: - Ребята, зайчики такие озорники, они предлагают нам поиграть. Смотрите, как много снега! Во что поиграем? «Снежки».

Дети представляют, делают снежки. (Игра – имитация «Снежки»).

Воспитатель: -Даша, чем питаются зайцы? (Я знаю,что зайцы питаются морковкой).

Воспитатель: - Всех зверей накормили? Обратить внимание детей на модель зимнего дерева, возле которого в течении путешествия появлялись животные зимнего леса. Пора возвращаться! Занимаем свои места. Отправляемся в детский сад. (звучит музыка движения поезда).

Рефлексия.

Воспитатель: - Мы снова в детском саду, понравилось вам путешествие в зимний лес?

Сейчас становитесь в круг, я вам буду бросать снежок, тот, кто поймает, скажет, что ему больше всего понравилось, запомнилось.

Я сегодня запомнил…

Мне сегодня понравилось….

Вечером я расскажу маме про….

Я еще хотел узнать о….

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы очень добрые и отзывчивые дети. Вы сегодня накормили всех зверей в лесу, и никто не замерз из них. Мне тоже было приятно с вами играть и путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о космосе, создание условий для закрепления элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес». Воспитатель МБДОУ детский сад № 90 «Радуга» города Кургана.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие к знаниям» "Путешествия к знаниям" Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий,.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать основы физической культуры, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 января 2017 в 16:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД