Юлия Сушко
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы 5–6 лет «Будем беречь и охранять природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет)
"Будем беречь и охранять природу"
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы 5–6 лет „Будем беречь и охранять природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить с детьми правила поведения на природе.
Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Способствовать развитию познавательного интереса.
Предварительная работа:
Прогулки;
Чтение стихов и рассказов о природе
Рассматривание иллюстраций леса, природы;
Беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
Дидактические игры («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия», подвижные игры
Материал и оборудование:
Мультимедиа
Магнитная доска (мольберт)
Картинки с изображением животных и их следов (Д/и «Чей след?»)
Аудиозаписи голосов животных и птиц
Материал и оборудование:
Мультимедиа
Магнитная доска (мольберт)
Картинки с изображением животных и их следов (Д/и «Чей след?»)
Аудиозаписи голосов животных и птиц
Ход занятия
Слайд 1 (Грустное солнце)
Восп-ль: - Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Посмотрите на него. С ним что-то не то. Как вы думаете, что? (Грустное, нет лучиков)
Восп-ль: - Вы правы. Солнышко рассказало мне, что грустит из-за того, что недавно оно, как обычно, гуляло по небу, осматривая луга, леса, поля, водоёмы и вдруг увидело, что во лесу случилась беда. И теперь Солнце просит помочь ему снова весело засиять на небе. А для этого нам нужно отправится на экскурсию в лес. Согласны? (Да)
Восп-ль: - Сейчас поедем все со мной
В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу
О ней немного расскажу.
Слайд 2 (Автобус)
Слайд 3 (Сгоревший лес)
Восп-ль: - Посмотрите, какой кошмар! Что же здесь случилось? (Пожар)
Восп-ль: - Как вы думаете, почему это могло произойти? (Ответы детей)
Восп-ль: - правильно. К сожалению, остались ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Ребята, взгляните, лес сгорел – животным, которые обитали здесь, теперь нечем питаться и негде жить. Поэтому они покинули это место и отправились на поиски нового, пригодного для жизни места. Страшно смотреть на погибший лес! Но давайте подумаем, как можно снова возродить лес? (Посадить новые деревья и кустарники)
Восп-ль: - Правильно. Для этого нам нужны семена этих растений.
Д/И «Чей плод?»
Восп-ль: - Для того, чтобы новый лес вырос, понадобится очень много времени. Поэтому нельзя допускать возникновение новых пожаров. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар? (Ответы детей)
Слайд 4 (Солнышко и один лучик)
Восп-ль: - Посмотрите. У солнышка появился один лучик! Значит, мы всё делаем верно.
Восп-ль: - Давайте представим, что прошло много лет, и лес, посаженный нами вырос…
Слайд 5 (Разные деревья) Звучит фонограмма «Звуки леса»
Восп-ль: - Посмотрите, как здесь красиво! Какие деревья вы видите здесь? (Ответы детей)
Восп-ль: - Скажите, пожалуйста, полезны ли деревья и чем? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.
Восп-ль: - Ответьте, пожалуйста, можно ли ломать деревья? (Ответ детей) Почему? (Ответы детей)
Восп-ль: - Так, значит, какое правило надо запомнить? (Ответы детей)
Слайд 6 (Солнышко с 2 лучиками)
Восп-ль: - Посмотрите, еще один лучик появился у нашего Солнышка!
Слайд 7 (Муравейник у дерева)
Восп-ль: - Посмотрите, что вы видите у дерева? (Ответы детей)
Восп-ль: - Можете ли вы рассказать что вы знаете о муравейниках и их жителях? (Ответы детей)
Восп-ль: - Правильно в муравейниках – это дом, с множеством лабиринтов и этажей, по которым передвигаются муравьи. Знаете? Ведь муравьёв называют санитарами леса. Они питаются вредными насекомыми, тем самым помогая растениям. Муравьи – «народ» живущий большой, дружной и трудолюбивой семьёй. Существует пословица: «Трудится, как муравей». Подумайте и скажите, почему так говорят? Сможете ли вы объяснить смысл этой пословицы? (Ответы детей)
Восп-ль: - Как вы думаете, можно ли разорять муравейники? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Восп-ль: - Какое же ещё одно правило надо соблюдать в лесу? (Ответы детей)
Слайд 8 (Солнышко с 3-мя лучиками)
Слайд 9 . Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Восп-ль: - Слышите? В нашем лесу уже запели птицы. Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей)
Восп-ль: - Подумайте и ответьте, сможет ли наш лес жить без птиц? Зачем лесу нужны птицы? (Ответы детей)
Восп-ль: - Скажите, как называется дом птиц? (Ответы детей)
Восп-ль: - Из чего птицы строят свои дома? (Ответы детей)
Восп-ль: - Зачем птицам гнёзда? (Ответы детей)
Восп-ль: - Как вы думаете, можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца или птенцов? (Ответы детей)
Восп-ль: - Молодцы! Замечательно, что вы понимаете то, что нельзя разорять гнёзда, а надо бережно и с любовью относиться к птицам. Поэтому мы запоминаем и это правило.
Слайд 10 (Солнышко с 4 лучами)
Восп-ль: - Ну а мы отправляемся дальше. Посмотрите, что это? (Ответы детей)
Слайд 11 (Следы в лесу)
Д/и «Чей след?» с загадками
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят изображение животного и его след (картинки животных и следов расположены на магнитной доске в хаотичном порядке)
Загадки:
1. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы (Заяц)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
3. Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый и красивый.
Зверь хозяйственный … (Барсук)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
5. Предок всех собак, поверь,
Это серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, серый … (Волк)
6. Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле.
Хоть дупло совсем не грелка,
Зиму там проводит … (Белка)
7. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Восп-ль: - Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А теперь разомнёмся!
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз – прыжок, два – присядка. (подпрыгивание. приседание)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата - спинку выгнуть (наклон вперёд прямо вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкое подпрыгивание)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
Широко расставив лапы, ниже пояса ноги на ширине плеч переступание
то одну, то обе вместе с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Восп-ль: - Как вы думаете, можно ли забирать животных и птиц из леса домой? Почему? (Ответы детей)
Восп-ль: - Молодцы! И следующее правило: Не забирай животных и птиц из леса домой!
Слайд 12 (Солнышко с 5 лучами)
Слайд 13 (мусор в лесу)
Восп-ль: - Посмотрите, что это такое? Кто мог всё это сделать? (Ответы детей)
Восп-ль: - Подскажите, можно ли так себя вести на природе? Куда нужно убирать мусор? (Ответы детей)
Слайд 14 (Солнышко с 6 лучами)
Слайд 15 (Солнышко весёлое)
Восп-ль: - Ребята, смотрите: какое весёлое стало наше Солнышко. Оно радо, тому, что вы усвоили правила поведения в лесу и на природе. И поняли, что Природу надо беречь! Как вы считаете, ребята, мы с вами помогли лесу? (Ответы детей)
Восп-ль: - Вы большие Молодцы! Вас смело можно назвать Настоящими защитниками природы! Будем надеяться, что все люди на нашей планете будут беречь и ценить природу. Ну, а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!
(Игорь Мазнин «Давайте дружить»)