Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у медвежонка Тика» в старшей группе

Ольга Журба
Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у медвежонка Тика» в старшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у медвежонка ТИКА».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гостях у медвежонка Тика“ в старшей группе» размещена в разделах

Описание: предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомлении детей с конструктором ТИКО.

Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с конструктором ТИКО; дать представление о производстве стекла и профессии стеклодува; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей.

Развивающие : развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.

Материалы:

Чудо-дерево с мешочками, конструктор ТИКО, мольберт, картинки с изображением посуды, картинки, изображающие работу стеклодува, поднос с ёмкостями мыльных пузырей, трубочки по количеству детей, салфетки, «ящик ощущений», конструктор ТИКО – набор «Малыш» -1 набор на 1 ребенка, карточки с геометрическими фигурами, набор цветных карандашей, мультимедийная презентация

Методические приемы:

практические: конструирование, обследование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра.

наглядные: рассматривание, демонстрация презентации, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.

словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.

Ход образовательной деятельности:

Настрой

Мы – умные

Мы – дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Упражнение «Волшебная коробочка».

- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?

Я предлагаю вам избавиться от обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.

1. Игровой сюрпризный момент. Слайд№1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите? Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной поляне. Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?

Мы с вами попали в волшебный лес.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нём,

А мешочки на нём

Словно яблоки!

2. Выполнение заданий Чудо-дерева.

Вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что на нём выросло?

Осмотрите, здесь волшебные мешочки!

А сейчас давайте поиграем!

Подвижная игра «Сорока» :

Летела сорока, гостей созывала.

К чудо-дереву птиц приглашала (идут на носках, поднимая и опуская руки)

Вот аист важно шагает,

Длинные ноги поднимает (идут с высоким подъёмом колена)

Вот гусь в красных сапожках,

Надетых на ножки (идут на пятках, руки за спиной)

А вот журавль шагает,

И ноги не сгибает (идут на прямых ногах, руки вдоль туловища)

А вот и утка идёт

Утят за собой ведёт (идут в присяде)

Вдруг, откуда ни возьмись

Коршун вылетает (бегут по кругу с ускорением и замедлением)

И все птицы убегают

Но вот коршун улетает

Сорока вновь гостей созывает (идут, на вдох поднимая руки, на выдох произнося: «Тр-р-р-р-р»).

А я знаю одного сказочного героя, который дружит с такими геометрическими фигурами. А вот и он. Слайд№2.

Это медвежонок ТИК. Он живёт в сказочном королевстве и любит строить поделки из ТИКО-конструктора, давайте отнесём ему эти фигуры (раздается плач медвежонка).

Воспитатель: Что случилось Тик?

Медвежонок ТИК : Произошла беда в нашем сказочном королевстве и мне нужна ваша помощь (голос медвежонка ТИКА).

Воспитатель: Дети, поможем Тику? Тогда проходите за столы и слушайте внимательно.

3. Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Откройте его. Что вы видите? (геометрические фигуры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком ТИКОМ в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось.

Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах

Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб. Слайд №3.

Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.

Слайд №4. Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО-деталей, соединяя 3 синих прямоугольника между собой.

Поможем братьям построить мост. Найдите прямоугольники и соедините между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «домик-ямку» на конце другой детали. Слайд №5.

Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его. Слайд №6.

Молодцы! Выручили принцев.

Медвежонок ТИК предлагает нам немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка «Ёлочка». Слайд №7.

С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказался перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса! Вот эта башня. Слайд №8.

Чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу. А вот и сама принцесса. Кто знает, как называется эта фигура? ТРАПЕЦИЯ Слайд №9.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Сконструируйте трапецию.

Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников. Слайд №10.

4. Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?

Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников

А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.

А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?

А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?

А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему?

5. Работа с карточками.

Помогите медвежонку ТИКУ найти на карточке четырёхугольники. Слайд №11. А теперь раскрасим их. Вспомните, какого цвета фигуры были в сказке. Слайд №12.

6. Итог образовательной деятельности. Слайд №13.

Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ. Слайд №14.

Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.

Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Мне тоже понравилась наша встреча и на память о ней я вам дарю, вот эти - мыльные пузыри. Тренируйтесь, пробуйте, может в будущем кто-то из вас выберет профессию стеклодува.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у медвежонка Тика» в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД