Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «День рождения Степашки»

Наталья Безызвестных
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «День рождения Степашки»

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста

«День рождения Степашки»

Цель: создание условий для расширения опыта детей, накопление представлений об окружающей их действительности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, формирование представлений о признаках предметов (цвет: красный, синий, жёлтый, формирование знаний о контрастных свойствах (мокрый-сухой, лёгкий-тяжёлый).

Развивающие: создать условия для самостоятельной познавательной активности, развивать умение выделять различные признаки и свойства предметов.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления, вызвать желание у детей подражать близким, взрослым; перенимать их опыт, интересы.

Материал: кукла Степашка; шнурки, тарелочки. Стаканчики, салфеточки, прищепки, бантики, бусинки синие, красные, жёлтые; верёвка бельевая, бутылочки с секретом по количеству детей.

Ход ОД:

Дети заходят в группу, их встречает Зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, дети. Как я рада, что вас встретила. Вы любите праздники? (дети отвечают) сегодня у зайчонка Степашки день рождения. Я хочу ему сделать сюрприз – пригласить вас к нему в гости, отметить весело день рождения. Вы любите дни рождения? Почему вы любите этот праздник? (дети отвечают) Какие вы молодцы, что напомнили мне про подарки. Я знаю, что любит Степашка.Ему нравится играть бусами: синими, красными, жёлтыми. Вот у меня есть цветные шнурочки, бусины. Как вы думаете, какого цвета мне для Степашки сделать бусы? (дети отвечают). Хорошо, я сделаю ему (цвет, который назвали дети) бусы. Выбирайте себе, какие хотите вы сделать для Степашки бусы.

Дети садятся на ковёр, выбирают шнурки и делают бусы.

Зайчиха: Какие красивые у вас получились бусы – это хороший подарок. Пойдёмте, подарим их Степашке.

Дети с Зайчихой идут к стульчику, где сидит Степашка.

Зайчиха: Степашка, говорит вам всем спасибо и приглашает вас к столу. Ой, Степашка, ещё маленький, поставил всем тарелочки, а стаканчики по цвету не подобрал. Дети, возьмите себе, стаканчик, такого же цвета, как тарелочка, возле которой вы сели.

Дети подбирают себе стаканчик под цвет тарелочки.

Зайчиха: Ой, какая я внимательная. Постирала салфеточки, а просушить забыла. Дети, пожалуйста, помогите мне. Давайте, возьмём салфеточки и подуем на них (дети дуют на салфетки). У вас высохли салфеточки?Какие у вас салфетки: сухие или мокрые? (дети отвечают). И у меня не высохла, мокрая. Дети, а как ваша мама сушит мокрую одежду? (дети отвечают) А что для этого надо? (отвечают). У меня есть верёвка, прищепки, вы поможете мне, развешать на верёвку салфеточки? (дети отвечают). Скажите, мои салфеточки лёгкие или тяжёлые? 9дети отвечают). Вот для жёлтых салфеточек у меня жёлтые прищепки, для синих – синие, для красных – красные.

Дети развешивают салфеточки на верёвку.

Зайчиха: Спасибо вам, без вашей помощи, я бы не справилась. Какой же день рождения, без танцев. Мы со Степашкой научим вас интересному танцу с волшебными бутылочками. Посмотрите, пожалуйста, в этих бутылочках вода имеет цвет или бесцветная? (дети отвечают). Сейчас мы будем танцевать, а глазками следить за нашей бутылочкой, что будет происходить.

Дети танцуют, прыгают как зайчики.Зайчиха учит танцевать детей: возьмите одну ручку – потрясите, поболтайте. Возьмите двумя ручками, поднимите высоко над головой – потрясите, поболтайте, а теперь вниз опустите – потрясите, поболтайте.

Зайчиха: Что случилось с водичкой? Какая она у вас стала? (дети отвечают)

Зайчиха: У Степашки для вас сюрпризы – подарки. Он приглашает вас присесть на ковёр.

Дети садятся на ковёр вокруг Зайчихи и Степашки.

Зайчиха: Скажите, каким цветом у вас стали волшебные бутылочки? Посмотрите, Степашка приготовил вам бантики, выбирайте под цвет ваших бутылочек, а я вам помогу приклеить к бутылочке.

Дети выбирают себе по цвету бантик, Зайчиха приклеивает их к бутылочке.

Зайчиха: Спасибо вам, дети. Что вы сегодня были вместе с нами. Помогали нам, столько дел добрых сделали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День Рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «День рождения Степашки»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки