Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе (5 фото)

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.

Цель: дать первоначальные представления о механизме.

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать в доступной форме о механизмах, истории их изобретения, пользе для человека;

2. Познакомить с новым конструктором «Корбо»;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Что такое механизм?“ с конструктором „Корбо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Научить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей для выполнения своей работы;

4. Учить изобретать простейший механизм и самостоятельно приводить его в движение.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Обогащать словарь детей новыми словами и выражениями;

4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность;

5. Развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать трехмерные постройки по инструкциям и без них;

6. Формировать исследовательские навыки;

7. Побуждать желание преобразовывать и конструировавать из конструктора «Корбо».

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки общения;

2. Воспитывать желание прославлять родину своими достижениями.

Предварительная работа: беседа и рассматривание фото, иллюстраций, предметов в окружении детей, просмотр мультфильма «Петушок Золотой гребешок и чудо – меленка».

Материалы: Презентация «Что такое механизм», мультимедийная установка; конструктор «Корбо» на подносах для каждого ребёнка и педагога, образец вентилятора, вентилятор, мяч, детская швейная машинка, механическая точилка, механическая мясорубка.

Организационный компонент:

I. Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает поздороваться с гостями и встать в круг:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Крепко за руки возьмёмся,

Друг за другом повернёмся.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И играть скорей начнём.

Воспитатель обращает внимание детей на ближайшее окружение:

- Посмотрите, как много разных предметов нас окружает, и я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови одним словом». Я буду называть предметы, а тот, кому брошу мяч, должен объединить их в одну группу и назвать одним словом.

Дид/ и «Назови одним словом»:

Футболка, шорты, юбка, платье – одежда;

Шкаф, диван, кровать, стол – мебель;

Кукла, мяч, машина, конструктор – игрушки;

Автобус, такси, поезд, трамвай – транспорт;

Дневник, ручка, тетрадь, ластик – школьные принадлежности;

Тарелка, кастрюля, ложка, хлебница – посуда;

Кроссовки, тапки, сандалии сапоги – обувь;

Молоток, пила, клещи, плоскогубцы – инструменты.

- Молодцы, как много мы назвали разных предметов. А скажите, может ли человек без них обойтись? Нет, все они нужны нам для комфортного существования.

- Но среди этих предметов есть такие, которые облегчают нам жизнь. Я хочу показать вам некоторые из них. Вы уже с ними встречались и знаете, как они называются и для чего нужны.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором размещены: детская швейная машинка, механическая точилка, механическая мясорубка.

- Давайте рассмотрим их и назовём.

Дети называют предметы и их предназначение, человеку, какой профессии они нужны (швее, повару, художнику). Объясняют образование сложного слова «мясорубка».

- Все эти предметы стоят перед нами и пока особого интереса не представляют. Что нужно сделать, чтобы они стали помогать человеку?

Дети демонстрируют: «Я кручу ручку, и швейная машинка начинает шить и т. д.»

- Да и если вставить в иглу нить, можно сшить ткань.

Демонстрирует все действия с предметами.

- Все эти предметы, как и другие нужны человеку, они полезные.

- А что их объединяет? Они работают, выполняют действие. А как выдумаете, благодаря чему? Что их приводит в движение? Они механические, вслушайтесь в это слово.

- Механизм. Что это такое? Я предлагаю вам пройти в наш кинозал и познакомиться с механизмами и историей их создания.

Дети садятся, их вниманию предлагается презентация.

- Ребята, когда появилась жизнь на планете Земля, что было у человека? Ничего, ни дома, ни одежды, ни орудий труда. Жил первобытный человек в пещере, передвигался своими ногами, ел сырую пищу. И всё делал сам, своими руками, даже когда охотился и рыбачил (слайд 2, 3).

- Но на то он и человек разумный. Стал человек думать, как бы ему облегчить свою жизнь, стал придумывать и изобретать.

- Для хозяйства изобрёл нож, топор. Для охоты – копьё, лук и стрелы (слайд 4).

- Но человек на этом не остановился. Он стал наблюдать и заметил, что новые предметы, которые он изобрёл, удобны для него. Тогда человек стал применять свои изобретения в жизни в разных сферах деятельности.

- Что это? Колодец. Как он работает? Вращаем ручку, ворот крутится, цепь, присоединённая к нему, поднимает и опускает ведро пустое и с водой (слайд 5).

- Где можно использовать такой принцип работы? А посмотрите на швейную машинку: крутим ручку, ворот вращается, а игловодитель опускает и поднимает иглу, в которую если продеть нитку, можно сшить ткань (слайд 6).

- А это что? Помните сказку «Петушок и чудо – меленка»? Это было ещё одно изобретение человека (слайд 7). Для чего он её использовал? Крутил ручку, которая заставляла вращаться жернова, которые перемалывали зерно в муку.

- А это более современная – ветряная мельница (слайд 8). Её лопасти вращает ветер, они приводят в движение шестерёнки, валы, а те в свою очередь крутят жернова, перетирающие зерно в муку. И здесь мы встречаемся с такой деталью механизма, как шестерёнка – вращающееся колесо с зубчиками.

- А почему бы этот способ не применить в мясорубке (слайд 9?

- Благодаря таким простым механизмам эти предметы производят движение и работа выполняется.

- А теперь давайте вспомним про часы, ведь они не сразу стали такими, как сейчас. Сначала были, помогайте, солнечные часы, водяные, песочные. Ну, а потом и механические. Давайте заглянем внутрь их. Здесь свой механизм, он приводит в движение стрелки (слайд 10, 11).

Просмотр видео.

- Так, изобретая, человек шёл от простого к сложному (слайд 12, 13).

- А это что за изобретение (слайд 14? Автомобиль тоже появился не сразу, сначала было изобретено колесо – это тоже деталь механизма, который находится внутри него. Это самый сложный механизм, благодаря которому, автомобиль движется, и мы перемещаемся туда, куда нам нужно (слайд 15).

- Вот так постепенно открытия человека привели к изобретению механизма. Как вы думаете, помогло это человечеству? Как?

- Значит, что такое механизм? Это устройство внутри предмета, состоит из соединённых друг с другом разных деталей. Каждая из них выполняет свою работу. А все вместе они приводят этот предмет в движение, заставляют его двигаться, работать, а значит, облегчают жизнь человека.

- У нас с вами тоже есть игра «Механизм», давайте поиграем и покажем гостям работу нашего живого механизма.

Физминутка: под/и «Механизм».

- Слушаем правила: мы на заводе. А, человек, какой профессии создаёт механизмы? Инженер – конструктор, это я, я буду создавать механизм из деталей. Это вы. Я устанавливаю первую деталь, которая сразу начинает работать. А вы, молча определяете, какое движение будете выполнять и сами подходите и включаетесь в работу. Но помните: каждая деталь выполняет свою работу.

Играют 2 – 3 раза, между подходами – дыхательная гимнастика.

- Вот какой замечательный механизм у нас получился. Все детали работали слаженно, каждая выполняла свою работу. И благодаря этому предмет, будь то часы или автомобиль, они двигались.

II. Воспитатель подзывает к себе детей:

- О чём мы сегодня говорили? Что это такое? Зачем механизмы человеку?

- А, не хотите ли вы стать сегодня инженерами – конструкторами и попробовать собрать свой механизм из нового конструктора «Корбо». Проходите к моему столу. Вчера мы уже с ним познакомились. Давайте вспомним, какие детали есть в нём:

Шестеренка

Трубочка

Соединитель простой (потому что соединяет)

Соединитель с осями, их только 3 (показать) и с крепежами

Рукоятка пусковая (ручка)

Платформа с крепежами и осями

Дети называют и показывают.

- Мы с вами вчера не только познакомились с конструктором, но и подготовили платформу для нового изобретения. А вот что мы будем изобретать, попробуйте отгадать:

Наш приборчик, как живой,

Дует, крутит головой.

Летом отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

Воспитатель показывает работу электрического вентилятора.

- Да, это вентилятор. Нужный предмет? Какую службу выполняет он человеку? Этот вентилятор работаект от тока, но у нас есть вот такой механический вентилятор.

- Мы собрали его с помощью конструктора «Корбо», посмотрите, как он работает? Я вращаю рукоятку, с её помощью механизм приводит в движение лопасти вентилятора. Воздух охлаждается.

- А вы хотите собрать такой же вентилятор? Давайте его рассмотрим:

«Вентилятор располагается на подставке, здесь же находится блок управления – это часть механизма. Далее у вентилятора есть опорная ножка, и рабочее колесо с лопастями».

- Теперь давайте рассмотрим, из каких деталей конструктора собраны все детали вентилятора:

«Подставка – это две соединённые крепежами платформы, мы их уже приготовили заранее.

Блок управления состоит из 4 шестерёнок, надетых на оси и близко расположенных друг к другу в цепочку и рукоятка, которая надеты на ось крайней шестерёнки.

Опорная ножка – это две трубочки, которые соединены между собой 2 соединителями с осями, но так, чтобы их оси смотрели в одну сторону. На оси соединителей надеты две шестерёнки другого цвета. Опорную ножку мы надеваем на ось платформы напротив крайней шестерёнки, на которой нет рукоятки.

К самой верхней шестерёнке крепится с помощью трубочки рабочее колесо.

Рабочее колесо – это соединитель с осями, на которые надеты 4 трубочки. С другой стороны каждая трубочка закрыта простыми соединителями, чтобы было красиво. Их используется 4 штуки».

- Собирать вентилятор вы будете вместе со мной.

Воспитатель озвучивает этапы работы. Дети конструируют.

- Ну вот, и ваши вентиляторы готовы. Попробуйте, как они работают. Благодаря чему вращаются лопасти вашего вентилятора?

- Что было сложное в вашей работе? Где испытали затруднения?

Воспитатель поощряет детей, предлагая им после занятия обыграть свои постройки.

А в свободное время дети просматривают мультфильм "Винтик и Шпунтик - весёлые мастера".

Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе
Фото «Корбо»
Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Виды детской деятельности формирование целостной картины мира коммуникативная игровая исследовательская двигательная Фото №2 Цель дать первоначальные представления о механизме

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД