Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы»

Ольга Орлова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы»

Задачи:

Знакомить детей со своим организмом, с функциями и назначением носа

Закреплять знания правил безопасности жизнедеятельности

Развивать интерес к собственному здоровью

Развивать умения работать в коллективе

Воспитывать у детей культуру здоровья

Форма работы: создание проблемных ситуаций, экспериментирование

Ход проведения

1. Организация детей

В гости к детям приходит сказочный герой – Буратино.

Дети приветствуют гостя, рассказывают о себе:

Ха – ха – ха!

Хи – хи – хи!

Мы ребята не плохи.

Любим улыбаться,

Шуткой обменяться!

Сказочный герой загадывает детям загадку:

На лице у всех гора,

Двухпещерная она.

Что это за гора?

И зачем она нужна?

(Нос)

Буратино жалуется детям:

- И зачем только нужны эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали. Забыл, как называется (дети подсказывают). А дышать мы и ртом можем. Ведь так?

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны с Буратино, нужен нам нос или нет?

Правильно, нос не менее важен, чем другие органы.

И нужен нос не только человеку.

Буратино, ты не хочешь с нами поиграть?

Буратино:

- Очень хочу, только я так устал, пока к вам добирался, я немного посижу, отдохну, а потом поиграю.

2. Игра в лабораториях

Воспитатель:

- А мы нисколько не устали и с удовольствием поиграем. Давайте превратимся в маленьких ученых. А все ученые работают в специальных лабораториях. И у нас такие лаборатории есть. И первая игровая лаборатория – это лаборатория «Почемучка», в ней много разных картинок, которые помогут нам узнать, кому для чего нужен нос.

• Лаборатория «Почемучка»

Дидактическая игра» Для чего нужен нос?»

(Картинки с изображением лисы, медведя, ежа, сороки, дятла, чайника, корабля, самолета, сапога)

(Хитрой, лукавой, рыжей, пушистой лисе нос нужен, чтобы вынюхивать зайчиков, мышек; серому, злому, голодному волку – пищу добывать; медведю – мед, малину искать; сороке – зерна, семечки клевать; дятлу – кору деревьев долбить, чтобы достать насекомых; самолету, чтобы летать по воздуху; пароходу – плыть, рассекать волну; чайнику – наливать воду; обуви – удобно для пальцев; человеку, чтобы определять запах)

Вывод: всем нужны носы и всем они важны.

• Лаборатория «Сказочная»

А сейчас мы попадем в сказочную страну, отправляемся в сказочную лабораторию. Кто живет в этой стране?

Дидактическая игра «У кого какой нос?»

Нужно провести дорожку от сказочного героя к изображению носа.

(У Карлсона нос картошкой, у Бабы Яги – крючком, У Буратино длинный нос, у Красной Шапочки – короткий, курносый, у Чебурашки – короткий пуговкой, У Пяточка – пятачок, у Клоуна круглый нос)

Вывод: носы бывают разные по форме и по величине. Но всем они нужны, чтобы дышать.

• Лаборатория «Экспериментальная»

- Дети, а что мы вдыхаем? (воздух)

- А мы его видим?

- Правильно, нет, а поиграть мы с ним сможем?

Опыт с воздухом «Пузырьки в воде»

-А для чего нам еще нужен нос?

- Вот сейчас мы и посмотрим, как ваши носы смогут определить запах.

Опыт «Узнай по запаху»

Дети определяют содержимое емкостей по запаху и выясняют правильность их ответа. (на мониторе изображение лука, чеснока, хвои, шоколада, апельсина, мяты)

• Лаборатория «Здоровейка»

- А вот лук и чеснок мы, пожалуй, возьмем с собой. Как вы думаете, для чего?

- Правильно, чтобы чеснок и лук убивали все микробы. И тогда мы с вами не будем болеть. Вы когда болеете, как вас мамы лечат? (ответы детей)

- А чтобы не болеть, что нужно делать? (заниматься спортом, дышать носом, а не ртом, меньше разговаривать на улице в морозную погоду, закаляться).

- А еще, чтобы не болеть, нужно с носиком чаще играть.

Массаж носа (профилактика насморка)

Подходи ко мне, дружок

И вставай быстрей в кружок!

Носик ты скорей найди

И друг другу покажи!

На улице ротик ты закрывай,

Только с носиком гуляй!

Вот так носик баловник,

Он шалить у нас привык

Тише, тише, не спеши,

Свежим воздухом дыши!

Хорошо гулять по саду

И поет нос: «Ба – бо – бу!»

Теперь надо носик нам погреть,

Его немножко потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

-Понравилось играть с носиком?

- А где же наш Буратино?

Буратино:

- Я здесь. Ой, ребята, я так рад, что у меня есть нос. Теперь я обязательно буду его беречь. А давайте теперь вместе поиграем.

Дети играют с Буратино в различные игры по желанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и её значение» Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о применении и свойстве воды. - Познакомить детей с образованием мыльных пузырей. Развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Дорога в космос». Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: • Учить детей различать полезные и.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Птицы зимой» Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Собираем урожай" Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Числовой ряд» Цель: учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Гости из Простоквашино» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: «Гости из Простоквашино».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»
Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте! » Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко в пальтецо»,...
Фотозарисовки паркового ансамбля Версаля в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Версаля заслуженно считается красивейшим местом и известнейшей достопримечательностью Франции....
Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности быстро утомляют...
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного...
Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых родных, любимых...
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из...
Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей группы. Не...