Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Как помочь птицам»

Оксана Тимофеева
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Как помочь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 г. Ельца «Ромашка»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности

на тему: «Как помочь птицам».

Разработала воспитатель

I квалификационной категории

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Как помочь птицам“» размещена в разделах

Тимофеева Оксана Юрьевна

2021

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

- закреплять знания о признаках зимы, перелетных птицах;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Корр. задачи: развивать диалогическую речь, продолжать учить подбирать прилагательные к существительным.

Словарная работа: экологи, оберегать.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зимующих птицах; рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение за птицами во время прогулки.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материал и оборудование: ИКТ, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись, клей ПВА, кисточки, бросовый и природный материал, салфетки, картинки птиц, макет дерева, корм для птиц (пшено, сало, рябина, хлебные крошки, семечки, костюм воробья, медали «Юные экологи».

Ход ОД:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице холодно и морозно, а в нашей группе тепло и уютно. У всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети: На улице снег, мороз, гололед, холодный ветер.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

«Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

Раздается стук, под музыку влетает воробей.

Воробей: Как у вас здесь тепло и светло.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ детей)

Воробей: отгадайте загадку и узнаете кто я.

Стайкой птички те летают,

На лету жучков хватают,

Только слышно чик-чирик,

Кто издает весь этот крик.

Дети: Воробей.

Воробей: Правильно отгадали. Молодцы. Ребята, на улице все белым бело. Многие птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

Дети: Перелетные птицы.

Воробей: Назовите их.

Дети: Ласточки, жаворонки, журавли, аист, соловей, скворец, дикие утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Но не все птицы испугались зимы и улетели. Какие из них остались мы узнаем, отгадав загадки.

Гимнастика для глаз.

Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели, Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

1 слайд:

Презентация «Зимующие птицы».

2 слайд.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

Собирает крошки,

По ночам кочует

Зёрнышки ворует (воробей).

3 слайд.

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все (дятел).

4 слайд.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять (снегирь).

5 слайд.

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (синичка).

6 слайд.

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет (сорока).

7 слайд.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её (ворона).

Воспитатель: Как же назвать этих смелых птиц, которые не улетают от нас зимой?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель. Молодцы. Правильно.

Воробей: Ребята, мои крылышки согрелись, давайте поиграем с вами.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг - скок, прыг - скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири - тири, тень - тень - тень.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам надо помогать, чтобы они перезимовали? Что для этого мы можем сделать? (ответ детей)

Воспитатель: А, вы знаете, как называют людей, которые оберегают природу, птиц, животных. (ответ детей).

Воспитатель: Таких людей называют экологами. Давайте закроем глаза и представим, что мы экологи.

Посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети: Сало, пшено, семечки, хлебные крошки, рябина.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это необходимо?

Дети: Чтобы кормить птиц зимой.

Воспитатель: Обратите внимание на дереве сидят птицы. Назовите их.

Дети: Воробей, синица, снегирь, голубь, свиристель.

Воспитатель: Молодцы.

Артем, чем мы покормим воробья? (хлебными крошками).

Варя, чем мы покормим синицу? (салом).

Вика, чем мы покормим снегиря? (рябиной).

Матвей, чем мы покормим свиристель? (семечками).

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.

Чистоговорка.

«Зимующие птицы»

ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока,

ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона,

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы,

БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи,

ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока,

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей,

РИ – РИ – РИ - прилетели снегири,

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать.

Воспитатель: Дети, чем мы еще можем помочь птицам зимой?

Дети: Мы можем сделать кормушки. Повесить на улице и следить, чтобы в кормушках был корм.

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить кормушки для птиц. Посмотрите, у меня уже есть одна. Я ее украсила веточками, веревочками…

Дети проходят за столы.

Самостоятельная работа (аудиозапись).

Пальчиковая гимнастика.

«Строим дом».

Тук-тук-тук, тук-постук,

Раздается где-то стук,

Молоточки стучат,

строят домик для галчат.

Вот с такою крышей,

вот с такими стенами,

вот с таким окном.

Воспитатель: У вас получились очень красивые кормушки. Когда мы пойдем на улицу, обязательно их повесим на деревья, и насыпем корм. Птицы будут нам благодарны. А если корм закончился что нужно сделать?

Дети: Надо обязательно насыпать еще.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я вам вручаю медали «Юные экологи».

Литература:

1. Книга «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П. Г. Саморуковой.

2. Книга «Птицы России». Составитель Л. Л. Семаго. М. Советская Россия, 1992.

3. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.

4. Гуральчук Л. «Удивительные странички». Журнал «Дошкольное воспитание». № 8 1995, с 28 -30.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Как помочь птицам»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Как помочь птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимофеева (УИ 1095559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД