Оксана Тимофеева
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Как помочь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Ельца «Ромашка»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности
на тему: «Как помочь птицам».
Разработала воспитатель
I квалификационной категории
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Как помочь птицам“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Тимофеева Оксана Юрьевна
2021
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
- закреплять знания о признаках зимы, перелетных птицах;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
Корр. задачи: развивать диалогическую речь, продолжать учить подбирать прилагательные к существительным.
Словарная работа: экологи, оберегать.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о зимующих птицах; рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение за птицами во время прогулки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование: ИКТ, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись, клей ПВА, кисточки, бросовый и природный материал, салфетки, картинки птиц, макет дерева, корм для птиц (пшено, сало, рябина, хлебные крошки, семечки, костюм воробья, медали «Юные экологи».
Ход ОД:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице холодно и морозно, а в нашей группе тепло и уютно. У всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Назовите признаки зимы.
Дети: На улице снег, мороз, гололед, холодный ветер.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.
Раздается стук, под музыку влетает воробей.
Воробей: Как у вас здесь тепло и светло.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ детей)
Воробей: отгадайте загадку и узнаете кто я.
Стайкой птички те летают,
На лету жучков хватают,
Только слышно чик-чирик,
Кто издает весь этот крик.
Дети: Воробей.
Воробей: Правильно отгадали. Молодцы. Ребята, на улице все белым бело. Многие птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?
Дети: Перелетные птицы.
Воробей: Назовите их.
Дети: Ласточки, жаворонки, журавли, аист, соловей, скворец, дикие утки, гуси, лебеди.
Воспитатель: Но не все птицы испугались зимы и улетели. Какие из них остались мы узнаем, отгадав загадки.
Гимнастика для глаз.
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
1 слайд:
Презентация «Зимующие птицы».
2 слайд.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится
Собирает крошки,
По ночам кочует
Зёрнышки ворует (воробей).
3 слайд.
Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все (дятел).
4 слайд.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять (снегирь).
5 слайд.
Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня (синичка).
6 слайд.
Кто так громко всё стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет (сорока).
7 слайд.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её (ворона).
Воспитатель: Как же назвать этих смелых птиц, которые не улетают от нас зимой?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель. Молодцы. Правильно.
Воробей: Ребята, мои крылышки согрелись, давайте поиграем с вами.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень - тень - тень.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам надо помогать, чтобы они перезимовали? Что для этого мы можем сделать? (ответ детей)
Воспитатель: А, вы знаете, как называют людей, которые оберегают природу, птиц, животных. (ответ детей).
Воспитатель: Таких людей называют экологами. Давайте закроем глаза и представим, что мы экологи.
Посмотрите, что лежит у меня на столе?
Дети: Сало, пшено, семечки, хлебные крошки, рябина.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего это необходимо?
Дети: Чтобы кормить птиц зимой.
Воспитатель: Обратите внимание на дереве сидят птицы. Назовите их.
Дети: Воробей, синица, снегирь, голубь, свиристель.
Воспитатель: Молодцы.
Артем, чем мы покормим воробья? (хлебными крошками).
Варя, чем мы покормим синицу? (салом).
Вика, чем мы покормим снегиря? (рябиной).
Матвей, чем мы покормим свиристель? (семечками).
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.
Чистоговорка.
«Зимующие птицы»
ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока,
ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона,
ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы,
БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи,
ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока,
БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей,
РИ – РИ – РИ - прилетели снегири,
ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели
АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать.
Воспитатель: Дети, чем мы еще можем помочь птицам зимой?
Дети: Мы можем сделать кормушки. Повесить на улице и следить, чтобы в кормушках был корм.
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить кормушки для птиц. Посмотрите, у меня уже есть одна. Я ее украсила веточками, веревочками…
Дети проходят за столы.
Самостоятельная работа (аудиозапись).
Пальчиковая гимнастика.
«Строим дом».
Тук-тук-тук, тук-постук,
Раздается где-то стук,
Молоточки стучат,
строят домик для галчат.
Вот с такою крышей,
вот с такими стенами,
вот с таким окном.
Воспитатель: У вас получились очень красивые кормушки. Когда мы пойдем на улицу, обязательно их повесим на деревья, и насыпем корм. Птицы будут нам благодарны. А если корм закончился что нужно сделать?
Дети: Надо обязательно насыпать еще.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я вам вручаю медали «Юные экологи».
Литература:
1. Книга «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П. Г. Саморуковой.
2. Книга «Птицы России». Составитель Л. Л. Семаго. М. Советская Россия, 1992.
3. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.
4. Гуральчук Л. «Удивительные странички». Журнал «Дошкольное воспитание». № 8 1995, с 28 -30.