Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»

Марина Якубенко
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Задачи: познакомить с историей возникновения транспорта,

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Экологический транспорт“» размещена в разделах

• раскрыть значение транспорта для людей,

познакомить с экологически чистым транспортом,

• закреплять знания о правилах дорожного движения,

• активизировать и обогащать словарный запас по теме,

развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность,

• воспитывать интерес к познавательным знаниям,

• продолжать формировать навыки аккуратно работать с бумагой, клеем, ножницами

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал и подходят к мультимедиа экрану.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей.

Как вы думаете, что может храниться в музее? (ответы детей)

- А мы с вами отправимся в музей, где хранится транспорт, который использовался много лет назад, а также транспорт, который только недавно был придуман человеком.

- Ребята, вы знаете где находится этот музей? (Ответы детей)

- А что нам может помочь добраться до нужного нам музея? Что необходимо путнику, чтобы он не заблудился? (Ответы детей)

- Конечно, ребята, это карта. А вот и она ( на экране появляется мультимедиа карта с изображение района: дома, дорога с разметкой и черно-белыми стрелками, дорожные знаки, светофор с неокрашенными глазками, автобус).

- Если мы будем соблюдать правила дорожного движения, то стрелка на карте будет окрашиваться в зеленый цвет, и нам можно будет двигаться дальше. Посмотрите, нас ждет уже автобус (воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа изображение автобуса).

- Ребята, чтобы отправиться в путь на автобусе, что нам нужно приобрести? (Билеты)

- Правильно, билеты. А платой за них будут правильные ваши ответы на вопросы по правилам дорожного движения.

1. Как правильно нужно переходить дорогу?

2. Кого называют пешеходом?

3. Какие сигналы светофора вы знаете?

4. Где должны ходить пешеходы?

5. Какие виды переходов вы знаете?

6. Какой транспорт перевозит людей?

7. Когда едешь в автобусе, ты кто?

8. С какой стороны надо обходить автобус?

9. Где можно играть детям?

10. Почему опасно играть на проезжей части?

- Все получили билеты? Тогда можно отправляться в путь. Предлагаю всем сесть на места. Тем более, обратите внимание – на карте загорелась зеленая стрелка, значить можно начинать движение. А пока мы будем ехать предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на слух – какой транспорт (включить запись) Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

- Молодцы! Все отгадали. И наш автобус как раз остановился, это наша остановка (обращает внимание детей на мультимедиа карту). Как вы думаете, почему автобус остановился именно здесь? (Ответы детей)

- Вы абсолютно правы. Знак «автобусная остановка» говорит о том, что здесь может останавливаться общественный транспорт. А теперь подумайте, куда нам идти дальше? (смотрят на карту)

- Конечно к светофору. А на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? (Ответы детей)

- А так ли это нам подскажет стрелка на карте (стрелка окрасилась в зеленый цвет). Вы абсолютно правы. По какой части дороги мы может идти дальше (обращает внимание на мультимедиа карту (Ответы детей.)

- Да, по тротуару. В путь. Ребята, мы почти дошли, нам осталось перейти дорогу. Но здесь нет светофора. Что делать? (Ответы детей)

- Конечно, мы должны обязательно найти пешеходный переход. Как правильно переходить дорогу, не регулируемую светофором? (Ответы детей)

- Да, это очень важно: только по пешеходному переходу. Как вы думаете, загорится зеленая стрелка? (загорелась). Вы молодцы, мы с вами без происшествий добрались до музея.

Добро пожаловать на виртуальную экскурсию по музею:

1. Много, много лет тому назад люди носили грузы на себе. Это было очень тяжело. Человек мечтал о помощнике. Первым таким помощником оказалась лошадь. Человек изобрёл колесо. Люди построили повозки на деревянных колёсах. В повозки стали впрягать лошадей.

2. Позже появились кареты. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что и лошади уставали (не могли обходиться без воды и пищи, и люди уставали от тряской езды).

3. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного - остановится. Это значит: пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины, разжигать топку и кипятить воду. Такая машина была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.

4. Паровые машины стали ездить по железной дороге и назвали их паровозами. В топке паровоза сжигали уголь, чтобы паровоз мог двигаться.

5. По морям поплыли пароходы. Они тоже двигались при помощи угля.

6. Вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колё са были разные: 2 больших задних колеса и 1 маленькое переднее. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало 4. Для прочности деревянные колёса обтянули железными обручами, но не было ни дверей, ни стёкол. Такие машины часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла. Они стали перевозить больше пассажиров, но самое главное: на колёса надели резиновые надувные шины.

7. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными как для шофёра, так и для пассажиров.

8. Человеку очень хотелось подняться в воздух. Впервые это удалось сделать на шаре, наполненном тёплым воздухом или газом, который был легче воздуха. По такому же принципу летали и дирижабли. Затем появились аэропланы – так назывались первые самолёты. Техника усовершенствовалась, самолёты стали летать на всё более дальние расстояния. Появились пассажирские самолёты.

- Современный транспорт очень удобный, быстрый, красивый. А для чего он нужен? Какую пользу он приносит человеку? А как вы думаете, он не приносит никакого вреда?

- Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами.

Автомобиль своим дымом и шумом наносит вред природе т. к. после сжигания бензина выделяется газ, который вреден и для людей, и для животных, и для растений.

Что же делать? Задумались люди. Нужно сделать такой транспорт, который не загрязнял бы окружающую среду, не портил воздух, а был бы экологически чистым. И сейчас я вас познакомлю с экологическим транспортом. Что значит экологический? (Ответы детей)

Это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию. Вот первый вид экологического транспорта это (Показ слайдов)

1. Воздухомобиль

В обычных автомобилях используют бензин для того чтобы машина ехала, но есть такие машины которые называются - воздухомобили, их так называются потому что для работы их двигателя используется сжатый воздух, который находится в баллоне в машине. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

2. Сегвей

В некоторых странах, полицейские, почтальоны и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, т. е. самокат на котором нужно держать равновесие. Он имеет два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед – начинает движение или едет быстрее, т. е. ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т. е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой – 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

3. Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта.

Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

4. Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не попробовал прокатиться на самокате или велосипеде. Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль.

От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

5. Гироскутер

Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта – это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине. Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

Воспитатель: Ребята, существуют также детские виды экологического транспорта, это детский электроквадроцикл и детский электромобиль. Они двигаются за счет электромотора, который питается от аккумулятора.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта. А сейчас я вам предлагаю сделать небольшую разминку.

РАЗМИНКА

- Ну что, ребята, понравилось вам в музее?

-Я рада. А нам уже пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю вам возвращаться на экологическом транспорте. Как вы думаете, какой экологический транспорт нам подойдет? (Ответы детей)

- Да, все виды транспорта очень интересны. А вы не против отправиться в путь на воздушном шаре? (на экране появляется его изображение)

(Воспитатель оглядывается по сторонам). Что-то я его не вижу. Где же нам достать воздушный шар. (Ответы детей)

Я придумала. Мы создадим его сами! Я предлагаю вам пройти к рабочим местам, где вы можете найти все необходимое для создания воздушного шара.

Дети выбирают себе шары, картон для корзины и принимаются за работу

- Какие замечательные воздушные шары у нас получились. Что ж усаживаемся все поудобней. Всем приятного полета.

(Дети «улетают» в группу)

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_jnirr.ppt | 5560 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 05:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД