Конспект ОД по познавательному развитию «Сначала-потом» во второй младшей группе

Людмила Тихонова
Конспект ОД по познавательному развитию «Сначала-потом» во второй младшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

Тема: «Сначала-потом»

Задачи:формировать представление о временных представлениях: сначала-потом.Закрепить представление о длине двух предметов: короткий – длинный,о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади. Закрепить красны и синий цвет. Развивать память, внимание, фантазию, ориентировку в пространстве, тактильные ощущения. Активизировать звук «К». Воспитывать отзывчивость, усидчивость, вежливость, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: конверт с загадкой, игрушки петух и курица, тарелочка с гречкой, полоски – дорожки (длинная и короткая).

Раздаточный материал: карточки с дорожками (длинная и короткая, маленькие игрушки-петушки, корзиночка с шишками.

Ход деятельности:

1. Орг. момент.

Воспитатель обращает внимание ребят на конверт, на котором изображены перышки.

- Как вы думаете, что там лежит? (Дети рассуждают.)

- Посмотрим, что там? (Воспитатель открывает конверт, там загадка про курочку)

- Ребята, да это загадка! Попробуем отгадать? (Читает загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает. Всех под крыло собирает. – (Курочка)

- Молодцы! Отгадали! Значит, курочка в гости к нам спешит! Позовем её! (Курочка).

Не выходит! Позовем её на языке курочке! Ко-ко-ко! (Ребята зовут)

Воспитатель вносит курочку, она здоровается с ребятами. (Ко-ко – ко).

- Ребята, а как мы позовем петушка? (Ку-ка-ре-ку) (Приходит петушок, здоровается).

- Ребята, кто пришел сначала? (Несколько ответов).

-Скажем вместе: «сначала пришла курочка».

- Кто пришел потом? (Несколько ответов).

- Скажем вместе: «потом пришел петушок».

2. Игра с шишками «Впереди – сзади»

- Курочка принесла ребятам шишки поиграть. (Раздает шишки воспитатель из корзиночки).

-Держим шишку в одной руке перед собой. Готовы?

- Где шишка у нас сейчас: впереди или сзади? (Впереди).Скажем вместе: впереди.

- Встанем, положим шишку на стульчик и повернемся к курочке.А сейчас где шишка: впереди или сзади? (Сзади). Молодцы! Соберем шишки обратно в корзиночку, скажем спасибо курочке.

3. Игра «Вверху-внизу»

Взлетел петушок вверх и кричит: «Ку-ка-ре-ку, курочка, я здесь, вверху!»

- А курочка внизу, цыпляток ищет. Покажем ребята, где петушок. Встанем, ручки поднимем.Скажем: «Вверху!».

- А курочка где? (Внизу). Покажем. Сядем.

(Еще раз произносят)

4. Игра «Поможем петушку и курочке по дорожкам пройти».

– Спасибо, курочка! Ребята, угостим петушка и курочку зернышками! Но им нужно пройти по дорожке.

Курочке по короткой дорожке, а петушку по длинной. Кто хочет курочке помочь, покажет, где короткая дорожка. (Показывают). Каким цветом эта дорожка? (Синяя)

- А где петушку по длинной нужно пройти? (Показывают). Она красная.

- Покажем руками, короткая (соединят близко ладошки) и длинная (разводят ладошки в стороны).

Петушок пошел по длинной, а курочка по короткой. И поклевали зернышек.

5. – Ребята, друзья у петушка зовут вас поиграть. Они тоже хотят походить по дорожкам. Сначала по короткой, а потом по длинной.

– Берем стульчики, садимся к столу на свои места, петушки вас ждут.

6. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

7. Молодцы! Кто приходил к нам в гости? Во что мы играли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?» Цель данной игры заключается в следующем: 1) Научиться связно выражать мысль; 2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне.

Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.»Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми " Что сначала, а что потом. " Но, за давностью лет, она.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Сначала-потом» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....