Получи документы

Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»

Екатерина Гольцова
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.

Задачи:

1. Активизация и обобщение словаря по теме.

2. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

3. Развитие связной речи (закрепить навык составления простого описания без наглядного плана).

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.

5. Закрепление навыка подбора антонимов-прилагательных.

6. Закрепление навыка употребления предлогов под, на, к.

7. Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах

8. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

9. Развитие ориентировки на плоскости.

Оборудование: игрушки насекомые или картинки с изображением насекомых : муравей, пчела, оса, таракан, бабочка, гусеница, божья коровка, тля, палочник, мяч, карандаши, тетради, конверты с разрезными картинками, 3 больших цветка из бумаги.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Логопед : Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? Назовите месяц. Какой по счету этот месяц?

Ответы детей.

Логопед : Весна дарит нам много ярких красок. И вам весна решила сделать подарки. Посмотрите у каждого из вас лежит конверт. Посмотрите, что внутри.

2. Дети собирают пазлы с изображением насекомых и составляют рассказ-описание про насекомое, которое было в конверте.

Логопед : Какие бывают насекомые? Какие помогают нам, а какие приносят вред?

Ответы детей.

3. Игра «Посчитай и назови»

Логопед кладет на стол 3 цветка с большими лепестками и просит детей найти, где спрятались насекомые и сколько их.

Примерные ответы детей: Три бабочки спрятались под лепестком. Один паук сидит на лепестке. Две пчелы летят к цветку.

4. Игра «Третий лишний»

1. Божья коровка, муравей, гусеница.

2. Стрекоза, бабочка, палочник.

3. Пчела, таракан, комар.

5. Игра «Сравни»

Логопед выставляет на доску пары картинок и предлагает детям сравнить насекомых.

1. Майский жук большой, а комар …

2. У мухи крылья короткие, а у стрекозы …

3. У шмеля спинка широкая, а у пчелы…

4. Таракан вредный, а муравей…

6. Игра «Нелепица»

Ребята послушайте, что Незнайка знает про насекомых. Если что-то неправильно поправьте его.

Муравей живёт в улье.

Бабочка стрекочет.

Комар ловит птиц.

Паук собирает нектар с цветов.

Муха плетет паутину.

Шмели строят муравейник.

7. Физкультминутка

Муравей весь день работал, (Наклоны вперед)

Всё проблемы, да заботы. (Повороты вправо-влево)

Дом построить надо в срок, (Руки домиком над головой)

Запастись на зиму впрок (Руки в стороны, вниз)

Все успеет муравей (Маршируют на месте)

У него ведь сто друзей! (Останавливаются, разводят руки в стороны).

8. Игра на ориентацию на плоскости «Бабочка»

Дети передвигают бабочку по инструкции логопеда (в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д)

9. Дыхательная гимнастика.

Подул сильный ветер, и бабочка улетела. (Дети дуют сильно, чтобы бабочку сдуть с ладошки).

Подул теплый слабый ветерок. (Дети тихо дуют, чтобы у бабочки чуть-чуть дрожали крылья).

10. Работа в тетрадях.

Дети отгадывают загадки, печатают отгадки в тетрадь и делают звуковой анализ этих слов:

Загадки:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет

(бабочка)

2. Над столом жужжит, летает,

Очень всем надоедает.

(муха)

3. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(стрекоза).

11. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 10:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гольцова (УИ 105554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД