МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе «Что помогает людям считать»

Елена Жукова
Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе «Что помогает людям считать»

Программные задачи: познакомить детей с вычислительной техникой со времён древности до наших дней; закреплять умение считать в пределах 6, соотносить цифру с количеством; закреплять порядковый счет, умение ориентироваться (вверху, внизу, слева, справа); развивать умение считать на слух, на ощупь; продолжать учит согласовывать числительное с существительным, строить вопросительное предложение со словом «сколько». Развивать мышление, внимание, воображение, интерес к математике, вычислительной технике. Воспитывать желание помогать другим.

Публикация «Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе „Что помогает людям считать“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Демонстрационный: магнитная доска с набором цифр, игрушки для счёта, две картинки, калькулятор, счёты, пять звёзд, наклеенных на доске, конверт с письмом, мешочек с мелкими игрушками, бубен, экран, компьютер; раздаточный: карточки с двумя полосками и указанными на них цифрами от 1 до 6, по 10 камешков.

Ход ООД.

Воспитатель (собирает детей).

- Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошках сколько кошек?

Раз, два, три, четыре, пять —

всё мы можем сосчитать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всё ли на свете можно посчитать?

Давайте поиграем в игру «Сколько?»

Воспитатель задаё т детям вопросы:

-Сколько пальцев на руке? Сколько у нас рук? Сколько у собаки хвостов? А у коров рогов? Сколько углов у треугольника? У квадрата сторон?

Воспитатель: А теперь вы задайте вопрос со словом «сколько» по этой картинке. (предлагаю картинку).

Дети составляют вопросы, задают их друг другу и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Для чего нужен счёт? (чтобы знать количество). С помощью чего мы обозначаем количество предметов? помощью цифр).

Обозначьте нужной цифрой количество игрушек на полке; количество девочек, мальчиков.

Дети считают, обозначают цифрами на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. (открывает, читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старый звездочёт. Я знаю, что вы очень хорошо умеете считать. Помогите мне, пожалуйста, сосчитать звёзды на небе

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать звёзды на небе? (это очень сложно). Как же нам помочь звездочёту? (дети предлагают свои варианты). Может быть, посоветуем ему воспользоваться каким-либо специальным устройством или прибором, с помощью которого можно считать? (выслушиваем предложения детей).

Воспитатель: Существует специальная электронная вычислительная машина – это калькулятор (показывает). У калькулятора есть небольшой экран, клавиатура с цифрами и различными символами. Сейчас мы его включим (включает). Как вы думаете, можно ли с помощью калькулятора сосчитать звёзды? Давайте попробуем.

Воспитатель открывает наклеенные на доске звёзды.

Воспитатель: Сколько жёлтых звёзд? Белых? (дети считают). Как нам узнать, сколько их всего? (сложить).

Наиболее подготовленный ребёнок выполняет действия на калькуляторе.

Воспитатель: Какой ответ дал нам калькулятор? (пять). Всего пять звёзд. Итак, можно ли сосчитать звёзды с помощью калькулятора? (да).

Воспитатель: Ребята, звездочёты с самых давних времён занимаются своим ремеслом. В те времена ещё не было калькуляторов. Как вы думаете, с помощью чего считали люди в давние-давние времена? (выслушиваем ответы детей). Можно ли считать с помощью пальцев? Давайте и мы сейчас посчитаем свои пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Воспитатель: Ребята, древние люди использовали для счёта различные предметы, которые были под рукой: палочки, камешки. Хотите попробовать считать, как в древности? Проходите к столам, присаживайтесь.

У вас есть карточки с обозначенными на них цифрами и камешки. Выложите столько камешков, сколько указывает цифра. (дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь выложите все камешки перед собой в один ряд. Отсчитайте второй слева камешек и положите его выше остальных. Третий справа камешек положите ниже остальных. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли было пересчитать звёзды с помощью камешков?

Воспитатель: За много лет люди придумали различные приспособления для вычислений. Хотите узнать, какие?

Просмотр презентации «Вычислительная техника».

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одно приспособление для счёта. Это счёты (показывает, даёт возможность детям рассмотреть, потрогать). Давайте выполним задания со счётами.

Отложи столько костяшек на счётах, сколько раз я хлопну; сколько раз я ударю в бубен; сколько игрушек в этом мешочке.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с помощью счётов сосчитать звёзды?

Что же нам посоветовать звездочёту? (использовать калькулятор или компьютер). Я предлагаю ещё пригласить звездочёта к нам в гости и показать, как работает эта вычислительная техника.

Итак, ребята, мы сегодня познакомились с вычислительной техникой, которой пользовались люди с древнейших времён до наших дней. Есть ли у вас вопросы?

Вы сегодня были активны, внимательны, все старались помочь звездочёту. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе «Что помогает людям считать»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД