Щанкина Галина
Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №20 Варенцова Н. С. Стр. 88
Программное содержание. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
Оборудование: буква «Н», кубики Чаплыгина, предметные картинки, цветные карандаши, счетные палочки.
Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас! Какое замечательное утро! Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко, (держимся за голову)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Основы грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ушки будут слушать (руками сделать ушки, ротик четко говорить (кричим –Ура,
Ручки будут трогать (кулачки сжали, разжали, глазки наблюдать (руками делаем «бинокль»,
Спинки выпрямляются (выпрямляем спинки, все мы улыбаемся (улыбаемся и хлопаем в ладоши)
2. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. А чтобы узнать его, нам нужно разгадать загадки.
-Игра «Подскажи словечко»
Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
У меня есть лезвие,
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно. (Нож)
Поле чёрно-белым стало.
То дожди, то сыплет снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи. (Ноябрь)
- Какую первую букву и звук в словах - отгадках мы услышали? («ножницы» и «нож» и «ноябрь»? [Н])
- Так о каком звуке и букве мы с вами будем говорить? (звук [H] и буква «Эн»)
-Игра «Поймай звук».
-Произнесите звук [Н], почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнести звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос.
-Как вы думаете, гласный или согласный звук? (Это согласный звук. Его нельзя петь.)
-Каким цветом мы будем обозначать звук [Н]? (Синим).
-Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [Н] от других звуков.
-Я буду произносить разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите звук [Н].
Педагог произносит цепочку звуков, слогов, слов: «Н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан» (дети хлопают в ладоши)
-Отлично! Вы были очень внимательными.
Игра «Определи место звука в слове»
- Какой одинаковый звук слышится в названии предметов на картинке? (звук [H])
- Где нужно нарисовать синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона? (В конце, потому что, звук «Н» в слове слон, слышится в конце).
- Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта? (В середине, потому что, звук «Н» слове зонт, слышится в середине)
- Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса? (В начале, потому что звук «Н» слове насос, слышится в начале).
- Что мы делаем со звуками? (Произносим и слышим). Как на письме мы обозначаем звук «Н»? (буквой).
-Физкультминутка.
На ногах у нас сапожки (выставить поочередно ноги вперед на носок)
Не промочим, значит, ножки (прыжки на месте)
Мы по лужам пробежим (бег на месте)
Осень встретить поспешим (поднять прямые руки вверх)
-Знакомство с буквой «Н».
Педагог помещает на магнитную доску букву «Н».
- Педагог: «Ножка, ножка
Поперёк наложили поясок»
Письмо буквы «Н» пальчиком в воздухе.
-Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву «Н»?
Дети: Три
-Молодцы! Вы сложили букву «Н», а теперь уберите палочки в тарелочки.
-Игра «Соедини правильно»
- Ребята посмотрите, это дом, в котором живут одни гласные буквы. Скучно им жить без соседей, и он предложил заселить пустые квартиры новыми жильцами – буквами «Н».
- Причитайте слоги. (Хором, девочки, мальчики, индивидуально).
-Молодцы! Вы прочитали все слоги правильно!
-Теперь мы с вами составим эти слоги из кубиков. У вас у каждого на столе лежат по паре кубиков, возьмите их. Кубики стоят на специальной подставке, которая позволяет им вращаться, образуя новые слоги, покрутите их сами. (Любой ребенок сделает это легко и с интересом)
- Давай поищем первый слог.
Смотрите – когда две эти буквы стоят вот так, то читаются - НА.
-Давай поищем второй слог - НО.
-Ищем следующий слог - НУ.
-Ищем слог -НЫ.
3. Подведение итога занятия.
-С какой буквой и звуком вы сегодня познакомились? («Н»).
-Какая это буква? (согласная)
-Какие слова на звук [Н] вы запомнили? (ответы детей)
- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей)
- Ну что ж, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы очень старались, были активными, умными и внимательными. Наше занятие подошло к концу.