Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»

Щанкина Галина
Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №25 Варенцова Н. С. Стр. 75

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса со всеми пройденными буквами и буквой 3 (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой 3 (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Основы грамотности“» размещена в разделах

Ход занятия

Игра «Телеграф». Воспитатель произносит предложения, состоящие из 3–4 слов, дети графически изображают их в тетрадях. Например: «Наступила зима», «На снегу следы», «На деревьях птицы», «У лисы лисята», «Костя и Петя дружили» и др. Воспитатель работает у доски.

Работа с предложением «За окном зима», «У Зины роза».

Дети самостоятельно составляют схемы следующих предложений, определяют количество слов в предложении, называют 1-е, 2-е, 3-е слово.

Вопросы по разбору схем предложений:

1. Схема, какого предложения?

2. Сколько слов в предложении?

3. Какая полоска нужна для начала предложения?

4. Что ставили в конце предложения?

5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено).

Физкультминутка «Зарядка».

Эй ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все - в веселый круг

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Шаг назад и два – вперед

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным нам кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались!

Воспитатель знакомит детей с буквой 3 (зэ, обозначающей пару звуков: з и зь.

В-ль: Сегодня мы поговорим с вами о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ».

В-ль: показывает карточки с заглавной и строчной буквой:

З – не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3

Буква З на вид как змейка

Разглядеть её сумей-ка!

В-ль: давайте пальчиком в воздухе на печатаем буку «З»

В-ль: Напечатайте букву «З» в своих тетрадях. (следить за осанкой, моторикой рук)

Чтение текстов.

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Д/И «Не ошибись.»

В-ль: Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З] и [ЗЬ], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующую фишку: синюю или зеленую.

ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ

ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ – и др.

В-ль: Молодцы!

Игра «Назови слова со звуками п и пь».

Например, перец, капуста, пенал, лопата, помидор, платок, пальто, пылесос, посуда, петух.

Итог НОД.

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили ( Предполагаемый ответ:«Мы сегодня говорили о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ»).

- Чем эти звуки отличаются между собой ( Предполагаемый ответ:«Эти звуки отличаются между собой тем, что звук «З» твердый, а звук «ЗЬ» - мягкий).

- В какие игры с этими звуками мы играли? ( Предполагаемый ответ: Игра «Телеграф», Д/И «Не ошибись», «Назови слова со звуками п и пь».

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса со всеми пройденными буквами и буквой 3 (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой 3 (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.

Ход занятия

Игра «Телеграф». Воспитатель произносит предложения, состоящие из 3–4 слов, дети графически изображают их в тетрадях. Например: «Наступила зима», «На снегу следы», «На деревьях птицы», «У лисы лисята», «Костя и Петя дружили» и др. Воспитатель работает у доски.

Работа с предложением «За окном зима», «У Зины роза».

Дети самостоятельно составляют схемы следующих предложений, определяют количество слов в предложении, называют 1-е, 2-е, 3-е слово.

Вопросы по разбору схем предложений:

1. Схема, какого предложения?

2. Сколько слов в предложении?

3. Какая полоска нужна для начала предложения?

4. Что ставили в конце предложения?

5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено).

Физкультминутка «Зарядка».

Эй ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все - в веселый круг

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Шаг назад и два – вперед

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным нам кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались!

Воспитатель знакомит детей с буквой 3 (зэ, обозначающей пару звуков: з и зь.

В-ль: Сегодня мы поговорим с вами о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ».

В-ль: показывает карточки с заглавной и строчной буквой:

З – не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3

Буква З на вид как змейка

Разглядеть её сумей-ка!

В-ль: давайте пальчиком в воздухе на печатаем буку «З»

В-ль: Напечатайте букву «З» в своих тетрадях. (следить за осанкой, моторикой рук)

Чтение текстов.

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Д/И «Не ошибись.»

В-ль: Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З] и [ЗЬ], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующую фишку: синюю или зеленую.

ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ

ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ – и др.

В-ль: Молодцы!

Игра «Назови слова со звуками п и пь».

Например, перец, капуста, пенал, лопата, помидор, платок, пальто, пылесос, посуда, петух.

Итог НОД.

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили ( Предполагаемый ответ:«Мы сегодня говорили о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ»).

- Чем эти звуки отличаются между собой ( Предполагаемый ответ:«Эти звуки отличаются между собой тем, что звук «З» твердый, а звук «ЗЬ» - мягкий).

- В какие игры с этими звуками мы играли? ( Предполагаемый ответ: Игра «Телеграф», Д/И «Не ошибись», «Назови слова со звуками п и пь».

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса со всеми пройденными буквами и буквой 3 (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой 3 (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.

Ход занятия

Игра «Телеграф». Воспитатель произносит предложения, состоящие из 3–4 слов, дети графически изображают их в тетрадях. Например: «Наступила зима», «На снегу следы», «На деревьях птицы», «У лисы лисята», «Костя и Петя дружили» и др. Воспитатель работает у доски.

Работа с предложением «За окном зима», «У Зины роза».

Дети самостоятельно составляют схемы следующих предложений, определяют количество слов в предложении, называют 1-е, 2-е, 3-е слово.

Вопросы по разбору схем предложений:

1. Схема, какого предложения?

2. Сколько слов в предложении?

3. Какая полоска нужна для начала предложения?

4. Что ставили в конце предложения?

5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено).

Физкультминутка «Зарядка».

Эй ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все - в веселый круг

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Шаг назад и два – вперед

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным нам кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались!

Воспитатель знакомит детей с буквой 3 (зэ, обозначающей пару звуков: з и зь.

В-ль: Сегодня мы поговорим с вами о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ».

В-ль: показывает карточки с заглавной и строчной буквой:

З – не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3

Буква З на вид как змейка

Разглядеть её сумей-ка!

В-ль: давайте пальчиком в воздухе на печатаем буку «З»

В-ль: Напечатайте букву «З» в своих тетрадях. (следить за осанкой, моторикой рук)

Чтение текстов.

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Д/И «Не ошибись.»

В-ль: Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З] и [ЗЬ], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующую фишку: синюю или зеленую.

ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ

ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ – и др.

В-ль: Молодцы!

Игра «Назови слова со звуками п и пь».

Например, перец, капуста, пенал, лопата, помидор, платок, пальто, пылесос, посуда, петух.

Итог НОД.

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили ( Предполагаемый ответ:«Мы сегодня говорили о букве «З» и о звуках «З» и «ЗЬ»).

- Чем эти звуки отличаются между собой ( Предполагаемый ответ:«Эти звуки отличаются между собой тем, что звук «З» твердый, а звук «ЗЬ» - мягкий).

- В какие игры с этими звуками мы играли? ( Предполагаемый ответ: Игра «Телеграф», Д/И «Не ошибись», «Назови слова со звуками п и пь».

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Зина роза

Лиза розы

Зима коза

козы морозы

земля глаза

заноза гроза

мороз замок

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Галина (УИ 3048245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД