Наталья Волкова
Конспект ООД по развитию речи «Последний день зимы с Фиксиками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: освоение звукового анализа слов; развитие представлений о смыслоразличительной роли звука; совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Задачи.
Обучающие.
1. Закрепить навык звукового анализа слова.
2. Закрепить умение делить слова на слоги.
3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
Развивающие.
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2. Развивать фонематический слух - умение выделять первый звук в слове.
Воспитательные.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Последний день зимы с Фиксиками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.
2. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: щепка
Оборудование: мольберт, мяч
Демонстрационный материал: сундук, ключ, письмо, конверты с заданиями, иллюстрация «Щепка», макет «Зимние забавы»
Раздаточный материал: картинки (зима, сани, шуба, лыжи, шапка, горка, снеговик, сосулька, санки, снежинка, коньки, валенки, груша, окно, ручка, кошка, автобус, снегирь, ледянка) схемы, прищепки.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на столе стоит коробка! Видимо, пока мы были в спальне, нам принесли посылку! Давайте её откроем и узнаем, что внутри. (Ребенок открывает, а там сундук и конверт с письмом, на конверте знак Фиксиков)
Воспитатель (читает письмо) :
«Дорогие дети! Пишет вам профессор Чудаков! Поздравляю Вас с последним днем зимы! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Я прислал для вас подарочки в сундучке. Но, чтобы его открыть, вам нужно выполнить несколько заданий. Выполнив последнее, вы узнаете, где находится ключ. Мои волшебные помощники Симка и Нолик спрятали конверты с заданиями у вас в группе. Отгадайте их загадки и узнаете, где искать конверты. Желаю успеха!
Воспитатель:
-Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ?
II. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, с чем нас поздравил Профессор Чудаков в письме? (С последним днем зимы). -Давайте вспомним, что бывает зимой и отправимся на поиски конвертов.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Мороз трещит [щщщщ] (громко, тихо)
Ветер свистит [ссссссссс] (громко, тихо)
Вьюга завывает [ууууУУУУуууу] (громко, тихо)
«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)
Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).
Воспитатель: А вот и первая загадка в письме. Ищем первый конверт (на конверте приклеен Нолик) Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель. Задание №1. Звуковой анализ слов ЗИМА, САНИ, ШУБА, ЛЫЖИ
(На мольберте картинки-слов, детям воспитатель раздает схемы, нужно подобрать схему к картинкам; работа в парах у мольберта)
Воспитатель: слушайте вторую подсказку, где искать второй конверт (на конверте Симка)
В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит — много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Воспитатель. Задание №2. Деление слов на слоги. ШАПКА, ГОРКА, СНЕГОВИК, СОСУЛЬКА, САНКИ, СНЕЖИНКА, КОНЬКИ, ВАЛЕНКИ, СНЕГИРЬ, ЛЕДЯНКА.
(Дети вытягивают карточку и прицепляют прищепку к цифре, соответствующей количеству слогов; индивидуальная работа около стола)
Воспитатель: слушайте подсказку, где искать третий конверт (на конверте Папус)
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.
Воспитатель. Задание №3. Придумывание слов на заданный звук. Кто больше назовет зимних слов, в которых есть звук «с», «м» За каждое слово дается снежинка.
(Дети стоят в кругу. Игра-соревнование с мячом)
Воспитатель: Чтобы нам найти четвертый конверт (на конверте Мася, отгадаем ещё одну загадку:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Дети. Это конструктор.
Воспитатель. Задание №4 «Заблудившиеся звуки»
1. Сладко спит в берлоге миСка (Звук «с» надо поменять на «Ш»)
2. Ваня дров не напилил
Печку Кепками топил (щепками)
Словарная работа- показ иллюстрации «Щепка». ЩЕ ПКА, щепки, жен. Тонкая пластинка, отколотая по слою дерева. «Лес рубят - щепки летят» (посл.) Щепки на растопку печей. Похудел, как щепка. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков.
3. Закричал охотник: «Ой!»
Двери гонятся за мной
4. Врач напомнил дяде Мите
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять Цапель перед сном
Воспитатель: Ищем пятый конверт с последним заданием.
Салат, макароны,
Котлеты, картошку
Их можно, конечно,
Покушать и ложкой,
Но мною удобней-
У меня есть зубчики.
Правда, невозможно
Мною кушать супчики!
Дети. Это вилка.
Воспитатель. Задание №5 Ребус «Зашифрованное слово» Составь слово по первым звукам слов - груша, окно, ручка, кошка, автобус (перед детьми лежат картинки, дети около стола)
-Где у нас в группе есть горка? (Дети находят ключ - в группе находится макет «Зимние забавы» - и открывают сундук. В сундуке подарок - раскраски фиксики, пазлы «Азбука»)
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо, Профессору Чудакову за подарки.
-Ребята, понравилось вам выполнять задания Фиксиков? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Все молодцы.