Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Последний день зимы с Фиксиками» в старшей группе

Наталья Волкова
Конспект ООД по развитию речи «Последний день зимы с Фиксиками» в старшей группе

Цели: освоение звукового анализа слов; развитие представлений о смыслоразличительной роли звука; совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Задачи.

Обучающие.

1. Закрепить навык звукового анализа слова.

2. Закрепить умение делить слова на слоги.

3. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

Развивающие.

1. Развивать логическое мышление, внимание, память.

2. Развивать фонематический слух - умение выделять первый звук в слове.

Воспитательные.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Последний день зимы с Фиксиками“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

2. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: щепка

Оборудование: мольберт, мяч

Демонстрационный материал: сундук, ключ, письмо, конверты с заданиями, иллюстрация «Щепка», макет «Зимние забавы»

Раздаточный материал: картинки (зима, сани, шуба, лыжи, шапка, горка, снеговик, сосулька, санки, снежинка, коньки, валенки, груша, окно, ручка, кошка, автобус, снегирь, ледянка) схемы, прищепки.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на столе стоит коробка! Видимо, пока мы были в спальне, нам принесли посылку! Давайте её откроем и узнаем, что внутри. (Ребенок открывает, а там сундук и конверт с письмом, на конверте знак Фиксиков)

Воспитатель (читает письмо) :

«Дорогие дети! Пишет вам профессор Чудаков! Поздравляю Вас с последним днем зимы! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Я прислал для вас подарочки в сундучке. Но, чтобы его открыть, вам нужно выполнить несколько заданий. Выполнив последнее, вы узнаете, где находится ключ. Мои волшебные помощники Симка и Нолик спрятали конверты с заданиями у вас в группе. Отгадайте их загадки и узнаете, где искать конверты. Желаю успеха!

Воспитатель:

-Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ?

II. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, с чем нас поздравил Профессор Чудаков в письме? последним днем зимы). -Давайте вспомним, что бывает зимой и отправимся на поиски конвертов.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Мороз трещит [щщщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [ссссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [ууууУУУУуууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Воспитатель: А вот и первая загадка в письме. Ищем первый конверт (на конверте приклеен Нолик) Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель. Задание №1. Звуковой анализ слов ЗИМА, САНИ, ШУБА, ЛЫЖИ

(На мольберте картинки-слов, детям воспитатель раздает схемы, нужно подобрать схему к картинкам; работа в парах у мольберта)

Воспитатель: слушайте вторую подсказку, где искать второй конверт (на конверте Симка)

В каждой семье они бывают,

Кто с ними дружит — много знает.

Расскажут обо всем на свете

Их любят взрослые и дети.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Воспитатель. Задание №2. Деление слов на слоги. ШАПКА, ГОРКА, СНЕГОВИК, СОСУЛЬКА, САНКИ, СНЕЖИНКА, КОНЬКИ, ВАЛЕНКИ, СНЕГИРЬ, ЛЕДЯНКА.

(Дети вытягивают карточку и прицепляют прищепку к цифре, соответствующей количеству слогов; индивидуальная работа около стола)

Воспитатель: слушайте подсказку, где искать третий конверт (на конверте Папус)

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

Воспитатель. Задание №3. Придумывание слов на заданный звук. Кто больше назовет зимних слов, в которых есть звук «с», «м» За каждое слово дается снежинка.

(Дети стоят в кругу. Игра-соревнование с мячом)

Воспитатель: Чтобы нам найти четвертый конверт (на конверте Мася, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Дети. Это конструктор.

Воспитатель. Задание №4 «Заблудившиеся звуки»

1. Сладко спит в берлоге миСка (Звук «с» надо поменять на «Ш»)

2. Ваня дров не напилил

Печку Кепками топил (щепками)

Словарная работа- показ иллюстрации «Щепка». ЩЕ ПКА, щепки, жен. Тонкая пластинка, отколотая по слою дерева. «Лес рубят - щепки летят» (посл.) Щепки на растопку печей. Похудел, как щепка. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков.

3. Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной

4. Врач напомнил дяде Мите

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять Цапель перед сном

Воспитатель: Ищем пятый конверт с последним заданием.

Салат, макароны,

Котлеты, картошку

Их можно, конечно,

Покушать и ложкой,

Но мною удобней-

У меня есть зубчики.

Правда, невозможно

Мною кушать супчики!

Дети. Это вилка.

Воспитатель. Задание №5 Ребус «Зашифрованное слово» Составь слово по первым звукам слов - груша, окно, ручка, кошка, автобус (перед детьми лежат картинки, дети около стола)

-Где у нас в группе есть горка? (Дети находят ключ - в группе находится макет «Зимние забавы» - и открывают сундук. В сундуке подарок - раскраски фиксики, пазлы «Азбука»)

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, Профессору Чудакову за подарки.

-Ребята, понравилось вам выполнять задания Фиксиков? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Фотозарисовка «Первый снег этой весной, или Последний комплимент от зимы»Фотозарисовка «Первый снег этой весной, или Последний комплимент от зимы» Непостоянство и температурная переменчивость вот главные черты характера зимы в Южном регионе. А ещё наш регион, зима не часто радует снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Последний день зимы с Фиксиками» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 09:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД