Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме?»

Личманова Татьяна
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме?»

Тема: «Как животные готовятся к зиме

Цель: развивать умение детей составлять рассказы о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:

1. Образовательные: обобщать и совершенствовать знания детей о том, как животные леса готовятся к зиме. Закреплять умение детей классифицировать диких и домашних животных, разгадывать загадки, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, а также объяснить и ввести в речь новые слова: дупло, берлога, нора, логово. Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже. Учить подбирать однокоренные слова.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы „Как животные готовятся к зиме?“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать умение грамотно составлять предложения, как ответ на поставленный вопрос. Развивать диалогическую и монологическую связную речь посредством мотивации к рассказыванию в роли того или иного дикого животного.

3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к природе, животным.

Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово.

Оборудование: конверт с письмом, осенний листочек, шапочки-маски белки, медведя, лисы, волка, зайца, проектор, экран.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, иллюстраций о диких животных, чтение художественных произведений о животных (рассказы, сказки, стихи, отгадывание загадок, продуктивная деятельность, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми. А теперь отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень скоро заканчивается. Скажите, на какие периоды можно разделить осень.

Ответы детей.

Одна – ранняя, теплая, радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. (Слайд № 1.)

Другая – поздняя, холодная, неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Слайд № 2.)

Какое время года наступит после осени? (Зима) Скажите, а как люди готовятся к зиме? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди? Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей) Как одним словом можно их назвать? (дикие)

Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду говорить названия животных, а вы должны выбрать из названных лишнее.

Заяц, волк, медведь, свинья – лишняя свинья, т. к. это домашнее животное, а остальные дикие животные.

Корова, коза, лошадь, белка – лишняя белка, т. к. это дикое животное, а остальные домашние животные.

Молодцы, ребята!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт)

Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, кто же пишет нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей.)

Чтобы нам попасть в лес, звери передали нам волшебный осенний листок. Вы закрывайте глаза, а я взмахну волшебным осенним листочком:

Листик, листик, ты лети,

В лес осенний нас веди!

Открывайте глаза, вот мы и в осеннем лесу (Слайд № 3). Давайте присядем.

Что-то животных в лесу совсем не видно. Ребята, как вы думаете, можно ли нам громко позвать зверей в лесу? (Ответы детей). В лесу шуметь нельзя, так как звери испугаются, и мы их не увидим.

Ребята, а чтобы увидеть лесных жителей, нам нужно отгадать загадки. Послушайте первую загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Верно – белочка. (Слайд № 4.)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Расскажи о себе». (Воспитатель вызывает ребенка, надевает на него шапочку-маску белки.) Вот теперь, белочка, расскажи, как ты готовишься к зиме?

(Ребенок составляет рассказ, а воспитатель контролирует и помогает вопросами)

А скажите, как называется жилище белки? (Дупло). Давайте вместе произнесем это слово - ДУПЛО.

Послушайте еще одну загадку.

Кто-то косолапый

По лесу идет.

И мохнатой лапой

Он кору дерет. (Медведь)

Верно – это медведь. (Слайд № 5.) Как же медведь готовится к зиме? (Воспитатель выбирает ребенка, надевает на него шапочку-маску медведя)

Расскажи нам, мишка, как ты готовишься к зимним холодам? (Ребенок составляет рассказ)

Кто входит в медвежье семейство? (Медведь, медведица, медвежата) Давайте вместе повторим как называется жилище медведя. (Берлога)

А эта загадка про кого?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса. Кто же это? (Лиса) (Слайд №6)

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Лисонька, расскажи, как же ты готовишься к зиме? (Ребенок составляет рассказ.) Кто входит в семью лисы? (Лис, лиса, лисята) Как называется жилище лисы? (Нора)

Следующая моя загадка вам подскажет, какой хищник еще зимой не спит?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк) (Слайд № 7)

Серый волк, расскажи, как ты готовишься к зиме?

(Воспитатель выбирает ребенка, который составляет рассказ о волке)

Ребята, скажите, кто входит в волчью семью? (волк, волчица, волчата) А жилище волка называется? (Логово). Давайте вместе повторим – ЛОГОВО.

Отгадайте про кого эта загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц) (Слайд № 8)

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает?

(Воспитатель выбирает ребенка, надевает шапочку-маску зайца. Ребенок составляет рассказ.) Кто входит в заячью семью? (Заяц, зайчиха, зайчата)

Ребята, наше путешествие подошло к концу! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза, а я взмахну волшебным осенним листочком:

Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас возврати!

Вот мы и вернулись в нашу группу! Волшебный листочек нам поможет оценить наше путешествие. Отвечать на вопрос будет тот, у кого он окажется. (Воспитатель задает вопрос и передает листочек в руки ребенку, который должен ответить на заданный вопрос) Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? Какие звери впадают в спячку? Почему? А кто делает запасы? Почему? Молодцы. А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Давайте вспомним, кто где живет?

Медведь – в берлоге.

Лиса – в норе.

Заяц – под кустом.

Белка – в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Много мы всего узнали

И животных повидали.

Тепленькие шубки

Звери все надели.

И готовы все опять

Зиму снежную встречать.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме?»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД